logo search
Стилистика / литература / реклама / Еременко А

Глава III. Синтаксические характеристики рт

В данной главе рассматривается синтаксическое своеобразие и экспрессивность рекламных текстов на уровне предложения и текста. Синтаксические отношения особенно привлекают наше внимание, поскольку это та сторона речи, где реализуются потенциальные возможности, заложенные в грамматической структуре любого языка1.

Первый раздел посвящен анализу основных структурных типов предложений в РТ и их модификациям. Такой подход к предложению позволяет применить к синтаксису понятие парадигматических отношений и исследовать те синтаксические модели предложений, которые превалируют в РТ.

Как уже говорилось выше, экстралингвистические цели и условия функционирования рекламы предъявляют жесткие требования к синтаксическим структурам в РТ. В связи с этим в следующем разделе рассматривается реализация основных прагматических установок рекламы посредством различных по структуре предложений.

Зависимость текста рекламы от ее прагматической ориентации находит свое отражение и в функционировании знаков препинания в РТ. В параграфе 3 проводится анализ использования пунктуационной системы в РТ и ее значимости при создании текста пресс-рекламы.

Так как особенности функциональной организации текста тесно связаны с его структурным построением, следующий раздел посвящен синтаксическим особенностям организации РТ. Композиционное своеобразие РТ и характеристика основных категорий текста анализируются с синтаксической точки зрения, принимая во внимание специфику предложений, составляющих тот или иной текст. Поскольку в силу коммуникативной специфики основной функцией РТ, наряду с информационной, является воздействующая, практически любая синтаксическая единица в РТ может быть использована с целью создания определенного эффекта экспрессивности. Поэтому нам кажется логичным завершить эту главу рассмотрением ресурсов языка, которые на синтаксическом уровне применяются для создания и усиления экспрессивности РТ.