logo search
2012_УМК_Словообразование_очное_бакалавриат

3.1. Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»):

ОПК-3 «Владеет основами речевой профессиональной культуры».

СК-1 «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка».

СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций».

СК-4 «Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками».

СК-5 «Способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития».

В результате изучения дисциплины студент должен:

- получить системные теоретические знания разделов «Морфемика и Словообразование» современного русского языка, а именно: знать принципы классификаций морфем, синхронных способов словообразования;

- уметь анализировать языковые единицы с точки зрения их морфемного строения, живых словообразовательных и этимологических связей, их принадлежности к определенному грамматическому классу слов;

- уметь выявлять, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления;

- владеть основной научной терминологией по данным разделам;

- иметь представление о лингвистической концепции уровнево-системной организации языка; о морфемике и словообразовании как изменчивых во времени и относительно стабильных на современном этапе участках языковой системы;

- приобрести навыки самостоятельной работы при анализе конкретного языкового материала с привлечением данных этимологических, словообразовательных словарей и словарей морфем русского языка.