Мелочи и тонкости, которые следует учесть
А) при оформлении работы в целом:
-
Текст печатается на стандартной бумаге формата А4 (210х270 мм) через 1,5 интервала, 14 шрифтом (наиболее употребительный – Times New Roman) с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, вверху – 2 см, снизу – 2 см.
-
Заголовки отделяются от текста сверху и снизу двумя интервалами. Шрифт для подзаголовков – 14 жирный, для глав – 16.
-
Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 5 знакам. Текст должен выравниваться по ширине страницы.
-
Не допускается в отпечатанной рукописи делать вставки, вписанные от руки между строк или делать заметки на оборотной стороне листа.
Б) при компоновке объема работы:
-
Главы основной работы должны занимать до ¾ объема всей работы.
-
Общий объем обзорно-аналитической работы не должен превышать 25-30 страниц, традиционной КР и ВКР – 50-60 листов (без учета библиографии и приложений).
В) при использовании цифровых отсылок в тексте:
-
Во введении лучше не прибегать к использованию цифровых ссылок в квадратных скобках, а указать, что изучением данной проблемы занимались такие-то и такие-то ученые, при этом не обязательно указывать годы публикаций.
-
Квадратные скобки с указанием номеров источников в библиографическом списке указываются в конце предложения, а не после точки, которой это предложение заканчивается.
Неправильно: …указываются в конце предложения, а не после точки, которой это предложение заканчивается.[1]
Правильно: …указываются в конце предложения, а не после точки, которой это предложение заканчивается [1].
-
Ссылки на странице, указываются только тогда, когда используется чья-то цитата.
Карл Ясперс был одним из первых, кто поднял вопрос о том, можно ли считать психическое расстройство объектом культуры. В монографии «Общая психопатология» (1913), он писал: «Исследование психопатологических явлений в обществе и истории важно для выработки реалистического взгляда на общечеловеческую действительность, поскольку помогает удостовериться в том, какую роль играет аномальная психическая жизнь в жизни общества в целом, в развитии исторических массовых феноменов, в истории культуры, в жизни выдающихся людей...» [98, с. 855].
-
Если цитата длинная и цитируемое положение приводится не полностью, пробелы заменяются тремя точками, например:
«В естественных науках наблюдатель… не влияет на изучаемый процесс (явление) [6,c.26]».
-
Порядковые номера источников разделяются в квадратных скобках через точку с запятой, а номера с указанием страницы – через запятую, в случае, если они идут подряд друг за другом, их можно объединить через тире [4; 8; 12-15; 31, с. 10-11].
Г) при использовании знаков препинания:
-
Точки в тексте в названии работы, окончании глав, параграфов, разделов не ставятся!
-
Неправильно: 1.1. Общее представление о ревности и её видах.
Правильно: 1.1. Общее представление о ревности и её видах
-
Точка после номера таблицы перед ее наименованием не ставится
Неправильно: Таблица 1. Уровни «выгорания» (данные американской выборки).
Правильно: Таблица 1 Уровни «выгорания» (данные американской выборки) |
Зато в тексте ссылка на таблицу делается в сокращенной форме (табл. 1)
-
В предложении, заключенном в круглые скобки, начинающегося с заглавной буквы и имеющего законченный вид, точка ставится перед, а не за закрывающей скобкой. Пример:
Перенос находится в центре аналитического процесса. Первым к пониманию переноса как повторения прошлых схем взаимоотношений пришел Фрейд, когда заметил, что пациентки часто влюбляются в своего психоаналитика. Именно случай Анны О, пациентки его коллеги Брейера, помог ему понять, что безраздельное внимание психоаналитика, конфиденциальность и ограниченные рамки анализа приводят к повторному переживанию прежних устойчивых схем взаимоотношений (Случай этот в прекрасной художественной форме описан Ирвином Яломом в его романе «Когда Ницше плакал».) У пациентки бессознательно устанавливается связь с аналитиком как с фигурой родителя или начальника, поэтому для переноса часто характерны переживания, берущие начало в детстве
Д) при использовании речевых оборотов
-
Желательно, чтобы при прочтении вашей работы «чувствовался» ход ваших мыслей и как-то прояснялась ваша позиция.
-
В конце каждого раздела, параграфа целесообразно давать краткое резюме. Для этого используются обороты: «Итак…», «Таким образом…», «Из этого следует…» и проч.
И, конечно же, как всякий образованный и претендующий на диплом высшего учебного заведения человек, вы должны всячески развивать у себя культуру письменной и устной речи.
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация