Практическая значимость результатов работы
Практическая значимость результатов работы означает ее приложимость, и фактически отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась. Здесь мы опускаем чисто формальные рассуждения типа «ради отметки», или «получения диплома». Речь идет о серьезных вещах, поскольку обучение в вузе предполагает, что общество получит практикоориентированных специалистов, способных решать многообразие поставленных перед ними задач в динамически изменяющемся мире.
В аттестационные характеристики любого вуза включаются такие показатели, как количество ВКР, рекомендованных к опубликованию, разработок на основе дипломных работ, подлежащих внедрению в практику и др. И, действительно, некоторые студенты еще в период обучения в вузе разрабатывают, обкатывают и утверждают свои авторские психокоррекционные и развивающие программы, психодиагностические методики, продвигают свои идеи, активно участвуя в научно-практических конференциях различного уровня, вплоть до международных симпозиумов и съездов.
Обычно студенты достаточно расплывчато описывают практическую значимость своих результатов, вроде: «результаты настоящего иссследования могут быть использованы в работе педагогов-психологов, включены в тексты лекций по дисциплинам (…) и т.п., вынесены на обсуждение на педсоветах, родительских собраниях и проч.
Лучше, конечно же, чтобы все-таки этот вклад был конкретным, хотя все мы прекрасно понимаем, что даже на практическое внедрение результатов большого научного открытия нередко уходят годы. Поэтому, говоря о практической значимости работы, надо, прежде всего, делать акцент на той пользе, которая принесет ваша работа учреждению, на базе которого она выполнена – школе, лечебному стационару, торговой фирме и проч. Поскольку полученные вами результаты имеют отношение к конкретным испытуемым, будет полезным с выводами работы ознакомить руководство, выступить на родительском собрании, в коллективе и т.п. Вполне вероятно, что ваши рекомендации будут способствовать лучшей оптимизации деятельности этого учреждения или даже принесут ему экономическую выгоду.
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация