Предисловие
Со времени выхода методического пособия «Как грамотно написать курсовую и дипломную работу по психологии» прошло пять лет, и это ровно столько, сколько требуется по министерским канонам для обновления учебно-методической и научной литературы. И дело не только в лицензионных нормативах, но и в том опыте, который приобрели преподаватели кафедры психологии и студенты в подготовке своих научных работ. Планка качества все более повышается, и многие, казавшиеся ранее «трудными» вопросы, имеющие отношение к методологии научного исследования, от которых студенты «шарахались», теперь разрешаются ими легко и свободно. Стало привычным делом использование в научных работах студентов сложных психодиагностических методик и методов статистической обработки данных (корреляционный, кластерный, факторный и другие анализы). Студенты начали радовать своих преподавателей умением составлять яркие феноменологические описания и психологические портреты. Наиболее продвинутые из них замахиваются на переводы статей из зарубежных научных журналов. Ряд выпускных квалификационных работ по своей глубине приближается к диссертационным исследованиям, ссылки на публикации наших выпускников можно встретить в периодических изданиях и публикациях в Интернете. Все это, безусловно, свидетельствует о прогрессе, и о том, что усилия преподавателей в этом направлении не пропали даром. Однако у студентов, особенно младших курсов, по-прежнему остается много вопросов по поводу написания курсовой работы.
Цель настоящего пособия – помочь студентам справиться с проблемой «курсовика» и «диплома», облегчить труд написания научной работы, оптимизировать этот процесс, «вписаться в график» и вовремя выйти на защиту, и, соответственно, подготовить ее на высоком научном и методическом уровне.
В отличие от первого варианта издания, в настоящем пособии несколько изменена его структура, добавлен ряд тем и параграфов, касающихся общения с научным руководителем; пользования Интернетом как ресурса для подготовки курсовых и дипломных работ; подготовки презентации»; оформления таблиц и рисунков; написания заключения; библиографического описания источников и др.
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация