Понятийный аппарат
Во введении желательно указать основные понятия, которыми вы будете оперировать в работе. Они имеют отношение к теоретической основе исследования. Нередко в психологии, да и в науке в целом, разные понятия подразумевают и различные их значения. Например, понятие «установка», традиционно понимаемая в отечественной психологии в трактовках школы Н.Д.Узнадзе, будет отличаться от таковой в западной (американской) психологии. Кроме того, в последнее время появилось множество новых понятий, например, «виртуальная реальность», «эмоциональный интеллект», «выученная беспомощность», «компьютерная зависимость» и проч.
Проводим пример из ВКР Н.А.Врублевской (2008) на тему: «Разработка и клиническая оценка эффективности программы развития психологической устойчивости старшеклассников»
-
Психологическая устойчивость – это целостная характеристика личности, обеспечивающая ее устойчивость к фрустрирующему и стрессогенному воздействию трудных ситуаций. Отдельными аспектами психологической устойчивости являются стабильность, уравновешенность и сопротивляемость [Психологическая энциклопедия. Мир словарей. http://mirslovarei.com/search_psy/.].
-
Программа развития – документированный расширенный план проведения работы, нацеленной на изменение личности, характеризующееся новообразованиями, качественными изменениями в её психической жизни и повышением её возможностей [Н.Ф.Талызина, 1999].
-
Разработка – от слова «разработать» – тщательно, всесторонне исследовать, подготовить, обработать во всех подробностях [С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, 2004].
-
Клиническая оценка – это процесс получения знаний о функционировании какой-то одной сферы (когнитивных процессов, социальных навыков, эмоций и т.п.) или комплексной характеристики клиента с целью описания и прогноза для планирования, проведения и оценивания терапевтических вмешательств. В клинической оценке используется любое количество методик в любой комбинации в зависимости от теоретической ориентации психолога и решаемых вопросов [Психологическая энциклопедия. Мир словарей. http://mirslovarei.com/search_psy/.].
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация