5. Предмет исследования
Предмет исследования – те или иные стороны, свойства, характеристики объекта, которые представляют научный интерес в связи с решаемой проблемой.
Предмет исследования определяет цель и назначение работы, уточняет позицию, точку зрения, взгляд на то или иное психическое явление.
Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет – расширенно. И объект, и предмет должны быть отражены в названии темы исследования.
Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования специальности 030301 «Психология» и направления 521000 «Психология», степень (квалификация) – бакалавр психологии, указывают:
«Объектом профессиональной деятельности специалиста являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом – их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне».
Приводим соответствующие примеры:
1. Название темы: Стратегии преодоления жизненных трудностей в пожилом возрасте.
-
Объект: стратегии преодоления жизненных трудностей.
-
Предмет: Стратегии преодоления жизненных трудностей у пожилых людей.
2. Название темы: Особенности индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов в зависимости от стажа работы.
-
Объект: индивидуальный стиль деятельности учителя начальных классов с различным стажем работы.
-
Предмет: особенности индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов в зависимости от профессионального стажа.
ВНИМАНИЕ! Название темы, указанной на титульном листе КР или ВКР и предмет исследования обычно совпадают!
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация