1. Организация исследования
Для осуществления исследования необходимо правильно организовать сбор экспериментального материала и решить ряд технических вопросов:
1) правильно подобрать контингент испытуемых;
2) обеспечить необходимый уровень и качество мотивации испытуемых к участию в исследовании;
3) осуществить обоснованный выбор методического инструментария;
4) определить процедуру сбора материала и сохранения ее стандартной на протяжении всего периода исследования;
5) определить форму фиксации эмпирических данных, удобные как для сбора, так и для последующей обработки.
В тексте курсовой или дипломной работы данный параграф занимает объем не более 1 страницы. Необходимо указать:
место, где проводилось исследование (например, школа, ДДУ, больница и т.п.);
время (исследование проводилось в период с… до…);
критерии отбора испытуемых;
этапы исследования (например, на первом этапе вы разрабатываете специальную анкету и проводите сначала пилотажное исследование с целью ее проверки, на втором – применяете ее в работе с выбранным контингентом);
процедуры исследования (использование бланковых или компьютерных вариантов психодиагностических тестов; индивидуальный или групповой вариант заполнения опросников; следование стандартным инструкциям или отклонение от них и проч.);
способы фиксации данных (протоколы, индивидуальные профили - например, СМИЛ, ПДО, УСК и др., сводные таблицы. «Досье» на испытуемых удобно хранить в отдельных файлах или в электронном виде.
ВНИМАНИЕ! Если вы проводите одноразовое тестирование и ничего больше, нечего расписывать организацию исследования как этапы вашей умственной деятельности или научной дезорганизованности. Выглядит это, по крайней мере смешно и нелепо да еще с претензией на грандиозность.
Типичные ошибки из курсовых работ:
«На первом этапе нашего исследования была изучена литература по данному вопросу» (во-первых, это имеет отношение к обзорно-аналитической части, во-вторых, к плану работы в целом».
«На втором этапе были подобраны методики» (вот так прямо шел по улице и подобрал! Выбор методик определяется целью исследования и их соответствию теоретико-методологической основе исследования).
«На третьем этапе проводилось тестирование, на четвертом – обработка полученных данных на основе критерия Манна-Уитни» и проч.
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация