Неправильно составленные официально-деловые документы часто становятся предметом сатиры.
Н-р. «На вашу жалобу от 26 декабря 2006 года сообщаю, что водитель автомашины № 87-05 за обрызгивание грязью прохожих разобран на техкомиссии, где ему вынесено решение подвергнуть углубленной проверке правил движения».
« Игнорируя прямые и косвенные угрозы администрации, несушки неслись где попало и повсюду, что нарушало технику безопасности птичницы Боровиковой Л.А.».
Существует ряд ошибок, являющихся типичными для официально-деловой речи. К ним относятся:
1)немотивированное употребление заимствованных слов: апеллировать вм. обращаться, пролонгировать вм. продлить;
2)употребление архаизмов: в настоящем письме вм. В этом письме; каковой вм. Который, сего года вм. Этого года.;
3)тавтология(повторы); следует учесть следующее, значение этого нововведения означает;
4)неразличение паронимов: командировочный – командированный, познакомить с продукцией вм. ознакомить;
5)неправильное использование предлогов, связанное с незнанием значения, выражаемого предлогом (благодаря – указывает на причину, приведшую к положительным результатам, поэтому сочетание благодаря неправильным действиям Дэз ошибочно; с ошибочным выбором падежа существительного (предлог благодаря сочетается с дательным падежом, р.п. не правилен: благодаря удачной работы говорить нельзя.
6) неправильное написание раздельное в следствии вместо слитного вследвствие, слитного втечении, вместо раздельного в течение.
Запомним следующие правильные конструкции:
Благодаря – чему?
Вследствие - чего?
Ввиду
В силу
По причине – чего?
В связи - с чем?
_________________значение причины.
Сообразно - чему?
В соответствии - с чем?
Согласно – чему?
Вопреки – чему?
_________________мотивы
во избежание – чего?
Во исполнение – чего?
В целях – чего?
С целью – чего?
___________________цель
в течение - чего?
В продолжение – чего?
Впредь – до чего?
По мере – чего?
____________________время
касательно – чего?
_____________________тематика
Yandex.RTB R-A-252273-3
- «Основы речевой культуры дефектолога» дистанционный курс
- Установочный модуль
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Знать теоретические основы русского языка и культуры речи,
- Иметь представление о системе стилей литературного языка, о жанрах, используемых в учебно-речевых ситуациях,
- 3.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4 Содержание дисциплины
- 4.1. Распределение тем по модулям
- Модуль 1 Лекция 1 Роль общения в жизни человека.
- 3. Виды речевого взаимодействия в зависимости от ситуации общения.
- 1.Что такое «деятельность общения»?
- Лекция 2 Вербальное и невербальное общение. Их национально-культурная специфика
- 2.1. Вербальное общение
- 3.2.Правила и приемы вербального общения
- Контрольные вопросы:
- 2.2.Невербальное общение
- 3.4 Правила и приемы невербального общения
- Лекция 3 Способы речевого воздействия на личность. Эффективность речевого воздействия.
- 3.Эффективность речевого воздействия
- Контрольные вопросы
- Лекция 4 Законы общения, правила и приемы
- Контрольные вопросы
- Лекция 5 Социально-функциональные разновидности языка. Типы русской речевой культуры. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- 1)Элитарный;
- 2)Среднелитературный;
- 3)Литературно-разговорный ;
- 4)Фамильярно-разговорный.
- 3. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- Лекция 6 научный стиль речи
- Научный стиль речи
- Письменные жанры научной речи: аннотация, реферат, рецензия
- Пример правильной аннотации:
- Виды рефератов
- Типовой план для написания рецензии и отзывов
- 4.Краткое содержание работы.
- Лекция 7 официально-деловой стиль речи
- Текстовые нормы официально-делового стиля.
- Прошу представить мне долгосрочный отпуск без сохранения содержания на предмет участия в Троянской войне с 1 июня с.Г.
- Особенности языка служебных документов
- Неправильно составленные официально-деловые документы часто становятся предметом сатиры.
- Контрольные вопросы
- Лекция 8 публицистический стиль речи
- Функции стиля
- Средства речевой выразительности в публицистическом стиле
- Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
- Лекция 9 разговорно-бытовой стиль
- Контрольные вопросы
- Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория
- Структура публичного выступления
- Основные виды аргументов
- Контрольные вопросы
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы речевой культуры дефектолога»
- Дополнительная:
- Авдевнина о.Ю, Дмитриева о. И, Орлова нм- Уроки речевого мастерства Саратов, 1999., м., 1999.
- Словари