Контрольные вопросы
Что такое закон отзеркаливания?
Что чаще всего отзеркаливается в общении?
Какие функции выполняет закон отзеркаливания? Чему способствует отзеркаливание в диалоге?
Для чего нужна человеку аутогенная тренировка? На каком коммуникативном законе она базируется?
Почему любое поучение, критика или непрошеный совет в процессе общения воспринимается нами неприязненно, настороженно? Почему люди не терпят публичных замечаний и реагируют на них практически всегда негативно, даже если замечание, совет или предложение объективно являются правильными? Какой коммуникативный закон проявляется в этом?
Какой коммуникативный закон иллюстрирует высказывание кидающегося итальянского политика Никколо Макиавелли (1496-1527): «чем многочисленнее толпа, к которой ты обращаешься, тем проще для восприятия должна быть твоя речь»?
Как можно, учитывая закон речевого самовоздействия, поднять себе настроение? Попробуйте сделать это, подобрав для себя соответствующие словесные формулы.
Учитывая существование закона отторжения публичной критики, сформулируйте правила эффективной критики. Как лучше всего критиковать человека, чтобы эта критика была эффективной и улучшила работу?
Д. Карнеги говорил: «Не ругают только пень от срубленного дерева, ты же не можешь стать пнем». Прав ли он? Какой вывод для себя мы можем сделать из его высказываний?
Сформулируйте закон искажения информации при ее передаче и назовите следствия из него.
Объясните сущность закона детального обсуждения мелочей и сформулируйте рекомендации, которым надо следовать, учитывая действие данного закона при коллективном обсуждении вопросов.
Дайте определение и объясните, в чем заключается механизм действия закона эмоционального подавления логики. Назовите следствия, которые из него вытекают.
- «Основы речевой культуры дефектолога» дистанционный курс
- Установочный модуль
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Знать теоретические основы русского языка и культуры речи,
- Иметь представление о системе стилей литературного языка, о жанрах, используемых в учебно-речевых ситуациях,
- 3.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4 Содержание дисциплины
- 4.1. Распределение тем по модулям
- Модуль 1 Лекция 1 Роль общения в жизни человека.
- 3. Виды речевого взаимодействия в зависимости от ситуации общения.
- 1.Что такое «деятельность общения»?
- Лекция 2 Вербальное и невербальное общение. Их национально-культурная специфика
- 2.1. Вербальное общение
- 3.2.Правила и приемы вербального общения
- Контрольные вопросы:
- 2.2.Невербальное общение
- 3.4 Правила и приемы невербального общения
- Лекция 3 Способы речевого воздействия на личность. Эффективность речевого воздействия.
- 3.Эффективность речевого воздействия
- Контрольные вопросы
- Лекция 4 Законы общения, правила и приемы
- Контрольные вопросы
- Лекция 5 Социально-функциональные разновидности языка. Типы русской речевой культуры. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- 1)Элитарный;
- 2)Среднелитературный;
- 3)Литературно-разговорный ;
- 4)Фамильярно-разговорный.
- 3. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- Лекция 6 научный стиль речи
- Научный стиль речи
- Письменные жанры научной речи: аннотация, реферат, рецензия
- Пример правильной аннотации:
- Виды рефератов
- Типовой план для написания рецензии и отзывов
- 4.Краткое содержание работы.
- Лекция 7 официально-деловой стиль речи
- Текстовые нормы официально-делового стиля.
- Прошу представить мне долгосрочный отпуск без сохранения содержания на предмет участия в Троянской войне с 1 июня с.Г.
- Особенности языка служебных документов
- Неправильно составленные официально-деловые документы часто становятся предметом сатиры.
- Контрольные вопросы
- Лекция 8 публицистический стиль речи
- Функции стиля
- Средства речевой выразительности в публицистическом стиле
- Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
- Лекция 9 разговорно-бытовой стиль
- Контрольные вопросы
- Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория
- Структура публичного выступления
- Основные виды аргументов
- Контрольные вопросы
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы речевой культуры дефектолога»
- Дополнительная:
- Авдевнина о.Ю, Дмитриева о. И, Орлова нм- Уроки речевого мастерства Саратов, 1999., м., 1999.
- Словари