Авдевнина о.Ю, Дмитриева о. И, Орлова нм- Уроки речевого мастерства Саратов, 1999., м., 1999.
Акишина АА, Акишина ТЕ Этикет русского телефонного разговора. М-1.990.
Акишина АА, Формановская НИ Этикет русского письма; М,1989,
Балашова Л. В, Милехина ТА, Рисинзон С.А, Орлова НМ русский язык и культура общения для деловых людей. Саратов: Слово, 1997.
Вербицкая Л.А Давайте говорить правильно. М; Высшая школа, 1993,
Вереащагин Б. М„ Костомаров ВТ, Язык и культура; М» 1990;
Голуб И.Б., Роэенталь Д.Е .Секреты хорошей речи. М., 1993.
Гольдин В.Е. Речь и этикет, М, 19837
Горелов И.Н, Житников В.Ф.» Зюзько М.Ф.., Шкатова ЛА Умеете ли
вы общаться? М, 1991.
Гойхман О.Я., Надеина Т. М Основы речевой коммуникации. М, 1997.
ГраудинаЛ.К. Вопросы нормализации русского языка Грамматические варианты М, 1980.
Демидова А К Пособие по русскому языку; Научный сталь речи, Оформление научной работы, М, 1991.
Ивин Л.Л Искусство правильно мыслить. М: Просвещение, 1986.
Карнеги Д Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе, выступая публично.(Любое издание).
Кохтев Н.А; Основы ораторской речи; М, 1992;
МаркичеваТ.Б., Ножин Е.А Мастерство публичного выступления, М.,1989:
Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М; Просвещение, 1996.
Одинцов В В Речевые формы популяризации М, 1982,
Павлова В.П Обучение конспектированию (теория и практика). М, 1989.
Полищук Г.Г. Пойми меня правильно... Научно-популярное издание. Саратов: Слово, 1998.
Рождественский Ю.В Техника, культура, язык. М, 1993.
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М: Просвещение, 1988.
Сепер П. Основы искусства речи. М 1992.
Стёшов А В. Как победить в споре. О культуре полемики. Л., 1991.
Служевская Т. Л Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. Санкт-Петербург, 1997.
-
Содержание
- «Основы речевой культуры дефектолога» дистанционный курс
- Установочный модуль
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Знать теоретические основы русского языка и культуры речи,
- Иметь представление о системе стилей литературного языка, о жанрах, используемых в учебно-речевых ситуациях,
- 3.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4 Содержание дисциплины
- 4.1. Распределение тем по модулям
- Модуль 1 Лекция 1 Роль общения в жизни человека.
- 3. Виды речевого взаимодействия в зависимости от ситуации общения.
- 1.Что такое «деятельность общения»?
- Лекция 2 Вербальное и невербальное общение. Их национально-культурная специфика
- 2.1. Вербальное общение
- 3.2.Правила и приемы вербального общения
- Контрольные вопросы:
- 2.2.Невербальное общение
- 3.4 Правила и приемы невербального общения
- Лекция 3 Способы речевого воздействия на личность. Эффективность речевого воздействия.
- 3.Эффективность речевого воздействия
- Контрольные вопросы
- Лекция 4 Законы общения, правила и приемы
- Контрольные вопросы
- Лекция 5 Социально-функциональные разновидности языка. Типы русской речевой культуры. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- 1)Элитарный;
- 2)Среднелитературный;
- 3)Литературно-разговорный ;
- 4)Фамильярно-разговорный.
- 3. Функционально-стилевая дифференциация литературного языка.
- Лекция 6 научный стиль речи
- Научный стиль речи
- Письменные жанры научной речи: аннотация, реферат, рецензия
- Пример правильной аннотации:
- Виды рефератов
- Типовой план для написания рецензии и отзывов
- 4.Краткое содержание работы.
- Лекция 7 официально-деловой стиль речи
- Текстовые нормы официально-делового стиля.
- Прошу представить мне долгосрочный отпуск без сохранения содержания на предмет участия в Троянской войне с 1 июня с.Г.
- Особенности языка служебных документов
- Неправильно составленные официально-деловые документы часто становятся предметом сатиры.
- Контрольные вопросы
- Лекция 8 публицистический стиль речи
- Функции стиля
- Средства речевой выразительности в публицистическом стиле
- Социальные характеристики сфер применения публицистического стиля
- Лекция 9 разговорно-бытовой стиль
- Контрольные вопросы
- Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория
- Структура публичного выступления
- Основные виды аргументов
- Контрольные вопросы
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы речевой культуры дефектолога»
- Дополнительная:
- Авдевнина о.Ю, Дмитриева о. И, Орлова нм- Уроки речевого мастерства Саратов, 1999., м., 1999.
- Словари