Тренировочные упражнения
Упражнение №51.
Объясните правописание наречий.
Близко-близко, взад-вперёд, видимо-невидимо, вот-вот, в-пятых, в-сотых, где-нибудь, давным-давно, долго-долго, едва-едва, как-никак, когда-либо, когда-то, кое-как, крест-накрест, не сегодня-завтра, по-английски, по-боевому, по-братски, по-вашему, по-городскому, по-весеннему, по-видимому, по-военному, по-волчьи, подобру-поздорову, по-другому, по-дружески, по-дурацки, по-женски, по-зимнему, по-змеиному, по-иному, по-казацки, по-летнему, по-лисьи, по-людски, полным-полно, по-мальчишески, по-медвежьи, по-настоящему, по-немецки, по-новому, по-ньюйоркски, по-особому, по-осеннему, по-птичьи, по-пустому, по-русски, по-своему, по-соловьиному, по-студенчески, по-твоему, по-турецки, по-туркменски, по-французски, по-черепашьи, просто-напросто, с бухты-барахты, слабо-слабо, тихо-смирно, точь-в-точь, туго-натуго, худо-бедно, черным-черно.
Упражнение №52.
Образуйте от данных числительных наречия. Запишите их.
1) Два – дважды, три, четыре.
2) Двое – вдвое, трое, четверо, пятеро, семеро
3) Двое – надвое, трое.
4) Первый – во-первых, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой.
Упражнение №53.
Определите, каким частями речи являются выделенные слова. напишите их слитно или раздельно.
(в) начале диссертации – (в) начале он говорил о делах
(в) разрез на пальце попала инфекция – (в) разрез с чьим-то мнением
(во) время лекции – (во) время вернуться
хранить что-либо (в) тайне – действовать (в) тайне
вступить (в) брод реки – перейти реку (в) брод
верить (в) правду – он (в) правду не знал, что сказать
надеть платок (на) голову – разбить врага (на) голову
отдать туфли (в) растяжку – говорить медленно, (в) растяжку
идти (на) смерть – (на) смерть испугаться
тридцать лет (от) роду – (от) роду ничего не видеть
прийти (в) пору – сапоги (в) пору
убеждён (в) праве на что-либо – он (в)праве так поступить
смотреть (в) даль – вглядываться (в) даль
(на) конец палки повесить что-либо – он (на) конец пришёл
(на) век минувший нечего пенять – расстаться (на) век
надеяться (на) удачу – двигаться (на) удачу
Упражнение №54.
Пользуясь этимологическим словарём русского языка, уясните этимологию наречий. Объясните их слитное написание.
Вдребезги, вдрызг, вкупе, испокон, навзничь, навзрыд, наизусть, наотмашь, насмарку, оземь, чересчур.
Упражнение №55.
Объясните устно слитное и раздельное написание наречий и наречных сочетаний.
Врассыпную, втёмную, вплотную, вкруговую, вручную, вчистую.
Вправо, направо, справа, замертво, смолоду, снова, попусту, навеселе, докрасна, дотемна, допоздна, донага, доныне, спроста.
Пореже, повыше, покрепче, подешевле.
Донельзя, задаром, повсюду, навсегда, отсюда, откуда.
Затем, зачем, почему, оттого, совсем, потому, поэтому.
На побегушках, на запятках, на днях, на радостях, на сносях.
Подекадно, поштучно, построчно, помесячно, поэскадронно.
Вширь, сначала, назад, спереди, впереди, наконец, вдаль, вглубь, вверху, ввысь, снизу, кверху, доверху, навеки, ввек.
Вполнакала, навытяжку, в насмешку, врасплох, вразлёт, наперечёт, вприкуску, впритирку, вприсядку, вперевалку, наперекрёст.
Упражнение №56.
Подберите по 2-3 примера на каждое правило правописания наречий и составьте с этими примерами предложения.
- Русский язык. Трудные случаи орфографии Справочник и практикум
- Часть I правописание корней с чередующимися гласными
- 3. Чередование а(я) /им, ин
- Тренировочные упражнение
- Контрольные упражнения. Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание приставок при-, пре-
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание -о-е-ё- после шипящих и ц
- 1. Буквы ё, о после шипящих в корнях слов
- 2. Буква о, е, ё в суффиксах и окончаниях разных частей речи после щипящих
- 3. Буквы о, е после ц
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание личных окончаний глаголов
- 3. Поставь глагол в неопределенную форму (не
- 4. Входит ли в состав 11 глаголов – исключений: гнать,
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Образование причастий и правописание суффиксов причастий
- Тренировочные упражнения
- Правописание н и нн в прилагательных и причастиях
- Тренировочные упражнения
- Вариант 3
- Правописание н–нн в кратких прилагательных и причастиях
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения. Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание н - нн в существительных
- Тренировочные упражнения
- Правописание частиц не, ни
- I. Частица не — отрицательная.
- Вариант 2
- Правописание приставки не и частицы не
- Правописание не с именами существительными, прилагательными, наречиями на -о.
- Правописание не с глаголом и его формами
- Семантические критерии разграничения прилагательных и причастий.
- Структурно-грамматические основания разграничения прилагательных и причастий.
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание сложных слов
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Правописание сложных существительных
- Тренировочные упражнения
- Правописание сложных прилагательных
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание наречий
- Правописание наречий через дефис
- Слитное и раздельное написание наречий
- I. Наречия, образованные от прилагательных
- II. Наречия, образованные от числительных
- III. Наречия, образованные от местоимений
- IV. Наречия, образованные от существительных
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2.
- Правописание предлогов и союзов
- Правописание предлогов
- Правописание союзов
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Ответы к упражнениям
- Часть II Тема:Правописание согласных в корне слова
- Тема: Правописание гласных в корне слова Упражнение 1
- Сторожил – старожил
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Чем же «маркет» такой «супер»?
- Тема: Правописание о – ё после шипящих.
- Гласные после ц.
- Употребление букв ъ и ь; ё и э.
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Тема: Правописание приставок Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7 Исправьте орфографические ошибки в тексте. День именин
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний Прилагательных Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний глаголов Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 5
- Крикните – крикнете
- Упражнение 6
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний причастий. Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Тема: Правописание н-нн в разных частях речи
- Упражнение 4 Вставьте пропущенные буквы. Определите часть речи, в которой вы поставили -н- и -нн-.
- Упражнение 5
- Наречий Упражнение 1
- Упражнение 4
- Тема: Правописание сложных слов Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Тема: Правописание предлогов и союзов
- Тема: Правописание не и ни Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 5
- Тургенев
- Тема: Правописание не с разными частями речи
- Осенью в Балаклаве
- Тема: Слитные, дефисные и раздельные написания
- Тема: Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
- Богославская Зоя Михайловна,