Контрольные упражнения Вариант 1
1. Густой, чёрный дым большими клубами шел (из)под длинных камышовых крыш. 2. Через два квартала (на)встречу мальчикам (из)за угла выбежала женщина с корзиной. 3. Дубровский получил из города приглашение доставить немедленно надлежащие объяснения (на)счёт его владения Кистенёвкой. 4. Десант не мог развить наступление (в)виду пурги, а так(же) голода и крайнего утомления бойцов предыдущими беспрерывными боями. 5. Несколько раз (в)течени… ночи гроза уходила в море и снова возвращалась. 6. (В)следстви… частых и непродолжительных дождей появилось много грибов. 7. (В)продолжени…нескольких дней шли проливные дожди. 8. (В) следстви… по этому делу были допущены ошибки. 9. Ландыш цветёт сравнительно редко, (по)тому что на каждом его побеге (в)течени… нескольких лет развиваются только листья и лишь (в)последствии… образуется цветоносный стебелёк. 10. Воздух теплеет (по)мере приближения весны. 11. Не(смотря) на усталость, я не уходил с верхней палубы.
2. 1. Что(бы) как(нибудь) не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты. 2. На что(бы), казалось, нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий? 3. С изумительной легкостью чайки садятся на воду и так(же) легко поднимаются на воздух. 4. Надо было торопиться и в то(же) время сделать крюк: подойти к дому в обход. 5. Многие из наших реалистов восстанут на Тургенева (за)то, что он не сочувствует Базарову и не скрывает от читателей промахов своего героя; многие изъявят желение, что(бы) Базаров был выведен человеком образцовым, рыцарем мысли без страха и упрёка. 6. (И)так, я вижу вас, о други смелых муз, о дивный Арзамас. 7. Вода была тепла, но (не)испорчена, при (том) её было много. 8. Мысль свою Беликов так(же) старался запрятать в футляр. 9. Звонок брякнул слабо, как(будто) был сделан из жести, а не из меди. 10. Вероятно, (от)того, что горло заплыло жиром, голос у него (Ионыча) изменился и стал тонким и резким.
- Русский язык. Трудные случаи орфографии Справочник и практикум
- Часть I правописание корней с чередующимися гласными
- 3. Чередование а(я) /им, ин
- Тренировочные упражнение
- Контрольные упражнения. Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание приставок при-, пре-
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание -о-е-ё- после шипящих и ц
- 1. Буквы ё, о после шипящих в корнях слов
- 2. Буква о, е, ё в суффиксах и окончаниях разных частей речи после щипящих
- 3. Буквы о, е после ц
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание личных окончаний глаголов
- 3. Поставь глагол в неопределенную форму (не
- 4. Входит ли в состав 11 глаголов – исключений: гнать,
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Образование причастий и правописание суффиксов причастий
- Тренировочные упражнения
- Правописание н и нн в прилагательных и причастиях
- Тренировочные упражнения
- Вариант 3
- Правописание н–нн в кратких прилагательных и причастиях
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения. Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание н - нн в существительных
- Тренировочные упражнения
- Правописание частиц не, ни
- I. Частица не — отрицательная.
- Вариант 2
- Правописание приставки не и частицы не
- Правописание не с именами существительными, прилагательными, наречиями на -о.
- Правописание не с глаголом и его формами
- Семантические критерии разграничения прилагательных и причастий.
- Структурно-грамматические основания разграничения прилагательных и причастий.
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание сложных слов
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения
- Вариант 1.
- Вариант 2.
- Правописание сложных существительных
- Тренировочные упражнения
- Правописание сложных прилагательных
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Правописание наречий
- Правописание наречий через дефис
- Слитное и раздельное написание наречий
- I. Наречия, образованные от прилагательных
- II. Наречия, образованные от числительных
- III. Наречия, образованные от местоимений
- IV. Наречия, образованные от существительных
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2.
- Правописание предлогов и союзов
- Правописание предлогов
- Правописание союзов
- Тренировочные упражнения
- Контрольные упражнения Вариант 1
- Вариант 2
- Ответы к упражнениям
- Часть II Тема:Правописание согласных в корне слова
- Тема: Правописание гласных в корне слова Упражнение 1
- Сторожил – старожил
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Чем же «маркет» такой «супер»?
- Тема: Правописание о – ё после шипящих.
- Гласные после ц.
- Употребление букв ъ и ь; ё и э.
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Тема: Правописание приставок Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7 Исправьте орфографические ошибки в тексте. День именин
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний Прилагательных Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний глаголов Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 5
- Крикните – крикнете
- Упражнение 6
- Тема: Правописание суффиксов и окончаний причастий. Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Тема: Правописание н-нн в разных частях речи
- Упражнение 4 Вставьте пропущенные буквы. Определите часть речи, в которой вы поставили -н- и -нн-.
- Упражнение 5
- Наречий Упражнение 1
- Упражнение 4
- Тема: Правописание сложных слов Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Упражнение 4
- Упражнение 5
- Упражнение 6
- Упражнение 7
- Тема: Правописание предлогов и союзов
- Тема: Правописание не и ни Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 5
- Тургенев
- Тема: Правописание не с разными частями речи
- Осенью в Балаклаве
- Тема: Слитные, дефисные и раздельные написания
- Тема: Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
- Богославская Зоя Михайловна,