logo
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ - 3

В заключение подведем итог сказанному двумя выводами:

Первый — мы все чувствительны к комплиментам. Да, дей­ствительно это так, и вряд ли можно найти исключения. Ком­плименты любят практически все, просто реакция на них у отдельных людей бывает не столь заметна.

Слабость к комплиментам объясняется тем, что компли­мент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собесед­ник, удовлетворивший эту потребность, действительно стано­вится желанным партнером по общению.

Второй — польза от комплимента — всем. Сказать хоро­ший комплимент собеседнику — означает расположить его к себе, понравиться ему. И когда комплимент приходится по душе партнеру, лицо его озаряется особой улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться и автору комплимента. Это означает, что и вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов — всем.