Правила постановки вопросов
При постановке вопросов следует соблюдать следующие правила:
— Корректность постановки вопросов
Они должны быть правильно сформулированы по форме и содержанию. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы.
— Предусмотрение альтернативности ответа («да» или «нет») на уточняющие вопросы.
— Краткость и ясность формулировки вопроса.
Длинные, запутанные вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.
— Простота вопроса.
Если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых.
— Отличие обычных вопросов от риторических.
Риторические вопросы, как известно, являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание; обычные же вопросы суждениями не являются.
Формально-логическими особенностями постановки вопросов являются следующие:
вопрос должен быть конкретным, кратким, понятным, простым по конструкции;
вопрос должен указывать время, место и контекст, которые необходимо учитывать при ответе;
в вопросе не следует употреблять слова с двойным значением;
контрольные вопросы не должны следовать за основными;
вопрос должен указывать на различные альтернативы ответов;
при необходимости конкретизации ответа в вопрос можно ввести краткое предисловие;
формулировка вопроса и его смысл должны учитывать личный опыт опрашиваемых в той области, на которую направлен вопрос.
- Деловой телефон Как культурно беседовать по телефону и принимать посетителей
- Как вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня
- Основные требования к телефонному разговору
- Основные элементы композиции разговора по телефону
- При разговоре по телефону Не следует
- Следует
- Формулировки в завершение телефонной беседы
- М.Сервантес Коммуникативные основы делового общения
- Советы руководителям
- Правила распорядительства
- Сенека Обязанности подчиненного
- Правила принятия управленческих решений
- Делегирование полномочий - лучший способ управления
- Методика делегирования
- Этика наказания
- Этика увольнения
- Правила комплимента
- Специфические требования к комплименту
- Особенность использования скрытых комплиментов
- В заключение подведем итог сказанному двумя выводами:
- Мастерство конструктивной критики
- Правила конструктивной критики.
- Характеристика эффективных критических оценок
- 1. Критика-похвала
- 2. Безличная критика
- 3. Критика-озабоченность
- 4. Критика-сопереживание
- 5. Критика-сожаление
- 6. Критика-удивление
- 13. Критика-аналогия
- 14. Критика-замечание
- 15. Критика-вопрос
- 16. Критика-опасение
- Умение задавать вопросы
- Критерии классификации вопросов
- Характеристика наиболее эффективных в деловом общении вопросов.
- Технология использования уточняющих вопросов
- Правила постановки вопросов
- Основные виды и правила формулировки ответов
- Если возник спор…
- Мотивация вступления в спор партнера:
- Факторы, препятствующие успешному воздействию на партнера:
- Правила, способствующие успешному взаимодействию.
- Обращения
- При приеме на работу
- Четыре правила для создания положительного первого впечатления
- Деловое общение посредством визитной карточки
- Если вы делаете рекламу…
- О заголовке
- Текст рекламного объявления