Сенека Обязанности подчиненного
Если попытаться более четко и конкретно сформулировать обязанности подчиненного в системе управления, то их надо разделить на формальные и неформальные.
Начнем с формальных. Они заключаются в том, чтобы:
принимать самостоятельные решения и действовать в рамках своей компетенции, не передавая задания коллегам и другим лицам;
во всех случаях, когда решение проблемы выходит за рамки компетенции, докладывать руководству и советоваться с ним;
консультироваться с руководством по всем вопросам, по которым он считает необходимым это делать, откровенно высказывать свое мнение и критиковать, невзирая на лица;
искать пути совершенствования своей деятельности, вносить соответствующие предложения в вышестоящие инстанции;
постоянно информировать руководителя о своей деятельности;
координировать свои действия с работой других сотрудников того же уровня.
Неформальные обязанности подчиненных относятся, в основном, к их взаимоотношениям с руководителями. Именно здесь возникает очень много коллизий, для предотвращения которых теория и практика менеджмента разработала конкретные рекомендации. Назовем некоторые из них:
смотреть на руководителя прежде всего как на человека, но на работе вести себя с ним, строго придерживаясь рамок служебных отношений, оказывать уважение в соответствии с его старшинством, не дискредитировать, не подводить в делах;
привлекать внимание руководителя не к своей персоне, а к качеству работы, добросовестному исполнению служебных обязанностей;
помогать начальнику добиться популярности и уважения среди коллег и подчиненных, способствовать созданию вокруг него определенного ореола;
ценить время, отнимать его не более, чем требуется для передачи необходимой информации и получения инструкций; не обращаться к нему без нужды, а лишь когда своими силами не удается решить проблему или обнаружить ошибку;
не вмешиваться в решения руководителя, находящиеся исключительно в его компетенции;
не дожидаясь просьбы, предлагать руководителю помощь, если она сможет реально сэкономить время;
честно признавать ошибки, не скрывать свои недостатки, но и не выпячивать их наружу.
- Деловой телефон Как культурно беседовать по телефону и принимать посетителей
- Как вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня
- Основные требования к телефонному разговору
- Основные элементы композиции разговора по телефону
- При разговоре по телефону Не следует
- Следует
- Формулировки в завершение телефонной беседы
- М.Сервантес Коммуникативные основы делового общения
- Советы руководителям
- Правила распорядительства
- Сенека Обязанности подчиненного
- Правила принятия управленческих решений
- Делегирование полномочий - лучший способ управления
- Методика делегирования
- Этика наказания
- Этика увольнения
- Правила комплимента
- Специфические требования к комплименту
- Особенность использования скрытых комплиментов
- В заключение подведем итог сказанному двумя выводами:
- Мастерство конструктивной критики
- Правила конструктивной критики.
- Характеристика эффективных критических оценок
- 1. Критика-похвала
- 2. Безличная критика
- 3. Критика-озабоченность
- 4. Критика-сопереживание
- 5. Критика-сожаление
- 6. Критика-удивление
- 13. Критика-аналогия
- 14. Критика-замечание
- 15. Критика-вопрос
- 16. Критика-опасение
- Умение задавать вопросы
- Критерии классификации вопросов
- Характеристика наиболее эффективных в деловом общении вопросов.
- Технология использования уточняющих вопросов
- Правила постановки вопросов
- Основные виды и правила формулировки ответов
- Если возник спор…
- Мотивация вступления в спор партнера:
- Факторы, препятствующие успешному воздействию на партнера:
- Правила, способствующие успешному взаимодействию.
- Обращения
- При приеме на работу
- Четыре правила для создания положительного первого впечатления
- Деловое общение посредством визитной карточки
- Если вы делаете рекламу…
- О заголовке
- Текст рекламного объявления