20. Деловая беседа
Деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой делового общения. В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служат решению управленческих задач. Деловая беседа чаще происходи между представителями одной организации.
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слов оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы к действию, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа, мнений и высказываний сотрудников.
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:
Быстрота реагирования на высказывания собеседников, способствующая достижению целей.
Повышение компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе.
Возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
Одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения. В задачи деловой беседы входит:
перехват и удержание инициативы;
получение от партнера необходимой информации;
активизация адресата.
К особенностям деловой беседы относятся носятся аналитический и дифференцированный подход, самопрезентация.
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций. К их числу относятся:
взаимное общение работников из одной деловой сферы;
совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; поддержание деловых контактов;
стимулирование деловой активности.
К особенностям деловой беседы относится:
критическая оценка мнений партнеров;
дифференцированный подход к предмету обсуждения;
быстрое реагирование на высказывания партнеров;
аналитический подход.
Для деловой беседы, как правило, не характерно разнообразие обсуждаемых тем и используемых языковых средств.
Последовательность элементов структуры деловой беседы можно представить в следующем виде: начало беседы – передача информации – аргументирование – опровержение доводов собеседника – принятие решений.
Последовательность элементов беседы: одобрение, выражаемое собеседнику; вопросы фактического характера; активное слушание; благодарность, выражаемая собеседнику.
В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопросы ее целесообразности, условия и время ее проведения, подготовить необходимые материалы и документы.
Задачи, которые решаются в начале беседы, связаны прежде всего с установлением контакта с собеседником, созданием атмосферы взаимопонимания, пробуждением интереса к разговору.
От первых фраз каждого участника встречи зависит их дальнейшее отношение к предмету разговора и своему собеседнику как личности.
Первой фазой беседы мы ставим следующие задачи: установить контакт с собеседником; создать благоприятную атмосферу для беседы; привлечь внимание к теме разговора; пробудить интерес собеседника.
Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных целей. Задачами этого этапа являются: достижение основной или запасной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание в случае необходимости дальнейшего контакта с собеседником.
Важно отделить завершение беседы от других ее фаз; для этого используются выражения типа «Давайте подведем итоги».
- Официально-деловой функциональный стиль
- 2 Подстили делового стиля
- Жанры делового стиля
- 4 Лексика и фразеология официально-делового стиля
- 5 Морфология официально-делового стиля
- 6 Синтаксис официально-делового стиля
- 7 Понятие документа, его функции
- 8 Культура официальной переписки
- 9 Правила оформления документов
- 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. В 2 экз.
- 11 Требования к тексту документа
- 12 Типы документов
- 13 Частные деловые бумаги
- 14 Распорядительные документы
- 15 Административно-организационные документы
- 16 Деловые письма
- 17 Речевой этикет в документе
- 18 Реклама в деловой речи
- 19 Виды делового общения
- 20. Деловая беседа
- 21 Деловое совещание
- 22 Деловые переговоры
- 23 Презентация
- 24 Разговор по телефону