15 Административно-организационные документы
Деятельность любой организации сопровождается составлением разных видов документов: устав, структура и штатная численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего распорядка или положение о персонале, положение о структурном подразделении предприятия, должностная инструкция, договор, планы, правила, отчеты и др.
Договор (контракт) - документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. При составлении договоров и их заключении следует уделять особое внимание правовой грамотности текста, избегать двусмысленных трактовок, а также тщательно проверять правильность написания юридических адресов организаций-контрагентов.
Составными частями договора являются:
название вида и заголовок документа (договор купли-продажи, контракт на поставку, контракт о техническом содействии);
дата, место составления, номер;
наименование сторон (полные и сокращенные названия организаций);
предмет договора (контракта);
общая сумма договора, цена за единицу товара;
условия и сроки поставки, перевода, хранения, упаковки, маркировки, рекламы и реализации;
условия и сроки оплаты, особенности и порядок расчета;
определение согласованных и заранее оцененных убытков, санкции за невыполнение принятых обязательств, форс-мажорные обстоятельства;
качества, вес поставленного товара, чертежи и техническая документация;
порядок сдачи/приема выполненных работ;
гарантии инспектирования, порядок разрешения споров;
юридические адреса сторон;
подписи должностных лиц;
печати фирм-контрагентов.
Нормы и требования, обязательные для выполнения, устанавливаются в правилах. Такой вид административно-организационного документа, как положение, определяет структуру, функции, компетенцию органа или системы органов.
Инструкция определяет нормы и правила, регулирующие порядок и условия осуществления какой-либо деятельности. Последовательность элементов содержания положений, правил, инструкций можно представить в следующем виде: наименование учреждения, выпустившего данный документ – гриф утверждения – заголовок – констатирующая часть – основной текст – подпись лица, подготовившего проект документа – дата.
- Официально-деловой функциональный стиль
- 2 Подстили делового стиля
- Жанры делового стиля
- 4 Лексика и фразеология официально-делового стиля
- 5 Морфология официально-делового стиля
- 6 Синтаксис официально-делового стиля
- 7 Понятие документа, его функции
- 8 Культура официальной переписки
- 9 Правила оформления документов
- 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. В 2 экз.
- 11 Требования к тексту документа
- 12 Типы документов
- 13 Частные деловые бумаги
- 14 Распорядительные документы
- 15 Административно-организационные документы
- 16 Деловые письма
- 17 Речевой этикет в документе
- 18 Реклама в деловой речи
- 19 Виды делового общения
- 20. Деловая беседа
- 21 Деловое совещание
- 22 Деловые переговоры
- 23 Презентация
- 24 Разговор по телефону