12 Типы документов
Разнообразие жанров официально-делового стиля порождает и многообразие типов деловой документации, которые условно можно разделить на три группы: деловые бумаги частного характера (заявление, объяснительная записка, расписка, доверенность (личная), автобиография, характеристика, резюме), распорядительная документация и административно-организационная переписка. Предлагают выделять следующие виды документов – таблицы, анкеты, тексты, линейная запись. Линейная запись используется в распоряжении. Таблицы характерны для финансовых ведомостей. Анкеты – для личных листков по учету кадров. К текстам-аналогам относятся приказы и постановления, распоряжения, текстам-трафаретам относя контракты, справки, договор, справки, доверенность финансовая ведомость. В таких документах как служебная записка, телеграмма, приказ, постановление может быть равен предложению. Документы в делопроизводстве – это деловые бумаги с подписью и печатью.
Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за него какое-либо действие, называется доверенностью. Документ, который имеет специально обозначенный заголовок к тексту – приказ.
- Официально-деловой функциональный стиль
- 2 Подстили делового стиля
- Жанры делового стиля
- 4 Лексика и фразеология официально-делового стиля
- 5 Морфология официально-делового стиля
- 6 Синтаксис официально-делового стиля
- 7 Понятие документа, его функции
- 8 Культура официальной переписки
- 9 Правила оформления документов
- 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. В 2 экз.
- 11 Требования к тексту документа
- 12 Типы документов
- 13 Частные деловые бумаги
- 14 Распорядительные документы
- 15 Административно-организационные документы
- 16 Деловые письма
- 17 Речевой этикет в документе
- 18 Реклама в деловой речи
- 19 Виды делового общения
- 20. Деловая беседа
- 21 Деловое совещание
- 22 Деловые переговоры
- 23 Презентация
- 24 Разговор по телефону