Вопрос 33 Лексическое и грамматическое значение глаголов
К началу изучения темы «Глагол» школьники уже имеют опыт работы со словами, обозначающими действие. Не исключено, что
знакомы они и с понятием «состояние предметов». Они в ОСИ ном правильно пользуются глаголами в речи, как и другими частями речи. Умеют объяснить лексическое значение многих г лов, объединить их в тематические группы: глаголы движения речи, зрения, домашнего бытового труда и пр.
В языковом анализе текста, предложения к глаголу, как правило, ставится вопрос от имени существительного: что дела предмет? - это глагол-действие; что происходит предметом?-глагол-состояние.
Вопросы варьируются по временам: что делает? что делал? что будет делать?; по лицам: что делаю? что Д лаешь?; По родам: что д е л а л а?; по наклонениям: что с Д л а л бы? (последнее - при углубленном изучении). Значит,, вопрос, задаваемый к глаголу, раскрывает не только его лексическое, но и грамматическое значение.
Именно вопрос, умение (интуитивное) поставить его служат связующим звеном между неосознанным, не выраженным в I вилах усвоением языковых значений, связей, моделей и их осознанным усвоением. |
Пользуясь методикой грамматических вопросов, школьники знакомятся со свойствами глаголов: сначала с теми категория которые им знакомы из предыдущих тем (род, число), и с те которые свойственны только глаголу (время, лицо, способно иметь неопределенную форму). А при углубленном изучение: школьники знакомятся с видами, залогами, наклонениями, причастиями. Грамматические характеристики глагола сложны сравнении с другими частями речи.
- 2 Пути реализации воспитательной функции.
- 3 Изучение закономерностей и структуры языка.
- 4 Углубленное изучение русского языка.
- 5 Развивающая роль теории языка.
- Вопрос 7 Метод конструирования
- 8. Сравнительно-исторический метод
- Вопрос 15 Ознакомление с особенностями звуков и букв, с гласными и согласными звуками.
- Вопрос 16 Мягкие и твердые согласные.
- Вопрос 17 Звонкие и глухие согласные и их обозначение на письме.
- Вопрос 18 Слог. Ударные и безударные слоги.
- Вопрос 19 Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками.
- Вопрос 20 Процесс работы над усвоением понятий.
- Вопрос 21 Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий.
- Вопрос 22 Грамматические и словообразовательные упражнения
- Вопрос 23 методика изучения морфемного состава слова в начальных классах
- Вопрос 24 Морфология. Части речи
- Вопрос 27Тема «Склонение имен существительных»
- Вопрос 28 в теме «Склонение имен существительных»
- Вопрос 29 Тема «Число имен существительных»
- Вопрос 30 Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных
- Вопрос 31 Род имен прилагательных»
- Вопрос 32 Склонение имен прилагательных»
- Вопрос 33 Лексическое и грамматическое значение глаголов
- Вопрос 34 Тема «Время глагола». Прошедшее время
- Вопрос 36 Служебные части речи. Союзы. Предлоги
- Вопрос 37 Знакомство с местоимением
- Вопрос 39 Знакомство с именами числительными
- Вопрос 40 Члены предложения. Словосочетания
- Вопрос 41 Предложения, их виды