Вопрос 16 Мягкие и твердые согласные.
В I классе большое место отводится усвоению особенностей русской графики, и в частности слоговому принципу обозначения мягкости и твердости согласных на письме. Как известно, в русском языке большинство твердых согласных звуков имеет соотносительные с ними мягкике согласные звуки, т. е. образуют по мягкости и твердости: о — о , в—в , г—г , д—д', з—з', к—к', л—л', м—м', н—н', п—/г', р—р', с—с', т—т' ф-ф х-х'.
Однако в нашем алфавите нет особых согласных букв, обозначающих твердые согласные звуки, и букв, обозначающих мягкие согласные звуки. В середине слова перед гласными мягкость и твердость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами.
Постепенно первоклассники узнают, какие гласные буквы указывают на твердость согласного звука, какие — на мягкость. И как обычно имеет место в школьной практике, результаты знаний учащихся о способах обозначения мягкости и твердости согласных гласными буквами обобщаются в виде следующей таблицы:
Гласные после твердых согласных: | Гласные после мягких согласных: |
а, о, у, в, ы | я, ё, ю, е, и |
- 2 Пути реализации воспитательной функции.
- 3 Изучение закономерностей и структуры языка.
- 4 Углубленное изучение русского языка.
- 5 Развивающая роль теории языка.
- Вопрос 7 Метод конструирования
- 8. Сравнительно-исторический метод
- Вопрос 15 Ознакомление с особенностями звуков и букв, с гласными и согласными звуками.
- Вопрос 16 Мягкие и твердые согласные.
- Вопрос 17 Звонкие и глухие согласные и их обозначение на письме.
- Вопрос 18 Слог. Ударные и безударные слоги.
- Вопрос 19 Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками.
- Вопрос 20 Процесс работы над усвоением понятий.
- Вопрос 21 Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий.
- Вопрос 22 Грамматические и словообразовательные упражнения
- Вопрос 23 методика изучения морфемного состава слова в начальных классах
- Вопрос 24 Морфология. Части речи
- Вопрос 27Тема «Склонение имен существительных»
- Вопрос 28 в теме «Склонение имен существительных»
- Вопрос 29 Тема «Число имен существительных»
- Вопрос 30 Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных
- Вопрос 31 Род имен прилагательных»
- Вопрос 32 Склонение имен прилагательных»
- Вопрос 33 Лексическое и грамматическое значение глаголов
- Вопрос 34 Тема «Время глагола». Прошедшее время
- Вопрос 36 Служебные части речи. Союзы. Предлоги
- Вопрос 37 Знакомство с местоимением
- Вопрос 39 Знакомство с именами числительными
- Вопрос 40 Члены предложения. Словосочетания
- Вопрос 41 Предложения, их виды