Вопрос 7 Метод конструирования
В учебных целях синтез чаще всего используется как конструирование. Виды учебного языкового конструирования:
-сложение слов, синтез звуковой: построение слов (фонетических) из сочетаний звуков;
-то же в буквенном, письменном варианте:
- сложение слов букв и их сочетаний (на наборном полотне или письменно);
-образование слов из данных или подбираемых морфем; -составление гнезд родственных слов (однокорневых);
-образование форм слов - их склонение, спряжение, образование форм рода, числа и пр.;
-образование словосочетаний различных типов, с предлогами без;
-составление предложений различных типов: простых, сложных, с союзной связью и пр.; -наконец, составление (конструирование) текстов различных типов: повествования, описания, сравнительного описания и мн. др. В конструировании широко используются модели - описательные и графические, а также образцы, обычно - в такой связи:
Образец, принадлежащий мастеру слова
Анализ образца
Модель (ее построение)
Конструирование учебное
Более подробно языковой синтез будет показан в разделе данной книги, посвященном развитию речи учащихся, речевым упражнениям, их самостоятельным сочинениям.
- 2 Пути реализации воспитательной функции.
- 3 Изучение закономерностей и структуры языка.
- 4 Углубленное изучение русского языка.
- 5 Развивающая роль теории языка.
- Вопрос 7 Метод конструирования
- 8. Сравнительно-исторический метод
- Вопрос 15 Ознакомление с особенностями звуков и букв, с гласными и согласными звуками.
- Вопрос 16 Мягкие и твердые согласные.
- Вопрос 17 Звонкие и глухие согласные и их обозначение на письме.
- Вопрос 18 Слог. Ударные и безударные слоги.
- Вопрос 19 Сущность грамматических понятий. Трудность их усвоения младшими школьниками.
- Вопрос 20 Процесс работы над усвоением понятий.
- Вопрос 21 Методические условия, обеспечивающие эффективное усвоение понятий.
- Вопрос 22 Грамматические и словообразовательные упражнения
- Вопрос 23 методика изучения морфемного состава слова в начальных классах
- Вопрос 24 Морфология. Части речи
- Вопрос 27Тема «Склонение имен существительных»
- Вопрос 28 в теме «Склонение имен существительных»
- Вопрос 29 Тема «Число имен существительных»
- Вопрос 30 Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных
- Вопрос 31 Род имен прилагательных»
- Вопрос 32 Склонение имен прилагательных»
- Вопрос 33 Лексическое и грамматическое значение глаголов
- Вопрос 34 Тема «Время глагола». Прошедшее время
- Вопрос 36 Служебные части речи. Союзы. Предлоги
- Вопрос 37 Знакомство с местоимением
- Вопрос 39 Знакомство с именами числительными
- Вопрос 40 Члены предложения. Словосочетания
- Вопрос 41 Предложения, их виды