logo
Otvety_po_IRL_18_veka-1794

XVII-XVIII вв. — Корнеля, Расина, Вольтера. Но при всем том в трагедиях

Сумарокова были и отличительные черты. В трагедиях Корнеля и Расина наряду с

политическими имели место и сугубо психологические пьесы («Сид» Корнеля,

«Федра» Расина). Все трагедии Сумарокова носят резко выраженную политическую

окраску. Авторы французских трагедий писали пьесы на античные, испанские и

«восточные» сюжеты. В основу большей части трагедий Сумарокова положена

отечественная тематика. При этом наблюдается интересная закономерность.

Драматург обращался к самым отдаленным эпохам русской истории, легендарного

или полулегендарного характера, что позволило свободно варьировать те или

иные факты. Важным для него было не воспроизведение колорита эпохи, а

политическая дидактика, провести которую в массы позволил исторический сюжет.

Отличие состояло также в том, что во французских трагедиях сравнивался

монархический и республиканский образ правления (в «Цинне» Корнеля, в «Бруте»

и «Юлии Цезаре» Вольтера), в трагедиях Сумарокова республиканская тема

отсутствует. Как убежденный монархист, он мог тирании противопоставить только

просвещенный абсолютизм.

Трагедии Сумарокова представляют собой своеобразную школу гражданских

добродетелей, рассчитанную не только на рядовых дворян, но и на монархов. В

этом — одна из причин недоброжелательного отношения к драматургу Екатерины

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4