Комедии а.П. Сумарокова. Общая характеристика.
Перу Сумарокова принадлежат двенадцать комедий. По опыту французской
литературы «правильная» классическая комедия должна быть написана стихами и
состоять из пяти актов. Но Сумароков в ранних своих опытах опирался на другую
традицию — на интермедии и на комедию дель-арте, знакомую русскому зрителю по
спектаклям приезжих итальянских артистов. Сюжеты пьес традиционны: сватовство
к героине нескольких соперников, что дает автору возможность демонстрировать
их смешные стороны. Интрига обычно осложняется благоволением родителей
невесты к самому недостойному из претендентов, что не мешает, впрочем,
благополучной развязке.
К 1772 г. относятся «бытовые» комедии: «Мать — совместница дочери»,
«Вздорщица» и «Рогоносец по воображению». Последняя из них испытала влияние
пьесы Фонвизина «Бригадир». В «Рогоносце» противопоставлены друг другу два
типа дворян: образованные, наделенные тонкими чувствами Флориза и граф
Кассандр — и невежественные, грубые, примитивные помещик Викул и его жена
Хавронья. Эта чета много ест, много спит, играет от скуки в карты. Забавен
рассказ Хавроньи о посещении ею петербургского театра, где она смотрела
трагедию Сумарокова «Хорев». Все увиденное на сцене она приняла за подлинное
происшествие и после самоубийства Хорева решила поскорее покинуть театр.
«Рогоносец по воображению» — шаг вперед в драматургии Сумарокова. В отличие
от предшествующих пьес, писатель избегает здесь слишком прямолинейного
осуждения героев. В сущности, Викул и Хавронья — неплохие люди. Они
добродушны, гостеприимны, трогательно привязаны друг к другу. Беда их в том,
что они не получили должного воспитания и образования.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Театр Петровского времени (типы театров, репертуар).
- Ода м.В. Ломоносова. Место оды в системе жанров классицизма. Анализ оды «На взятие Хотина».
- XVIII в. Известны следующие разновидности оды: победно-патриотическая,
- Филологические труды м.В. Ломоносова. Их значение в развитии русской филологии.
- 1 «Риторика»). В первой части, носившей название «Изобретение», ставился
- А.П. Сумароков. Личность. Общественно-политические взгляды. Литературно-эстетическая позиция. Эпистола «о стихотворстве».
- XVII-XVIII вв. — Корнеля, Расина, Вольтера. Но при всем том в трагедиях
- II. Не посягая на политические устои монархического государства, Сумароков
- XVIII века. Неизменный герой сумароковских трагедий — правитель, поддавшийся
- Комедии а.П. Сумарокова. Общая характеристика.
- Поэзия а.П. Сумарокова. Жанры. Особенности поэтического стиля. Песни Сумарокова.
- Притчи а.П. Сумарокова. Становление русской поэтической басни.
- Комедия «Бригадир» д.И. Фонвизина как комедия нравов.
- Философская поэзия Державина. Анализ оды «На смерть князя Мещерского».
- Духовная поэзия Державина. Анализ оды «Бог».
- XVIII в. Его представители в живописи, скульптуре, поэзии любили обращаться к
- XVIII в. Как и в других литературных направлениях, общность творческого
- XVII в. Перед нами типичная утопия дворянского просветителя конца XVIII в.,
- Историческая повесть н.М. Карамзина «Марфа-посадница». Идеи, образы, стиль.
- 1789», В сущности, повторяет тему стихотворения «Осень», созданного в то же
- Предромантические тенденции в прозе Карамзина («Остров Борнгольм», «Сиерра- Морена»).
- Пути развития русской художественной прозы
- Журнал одного автора «Почта духов». Сюжет и композиция
- Пародийные жанры «ложного панегирика» и «восточной повести»
- Шутотрагедия «Подщипа»: литературная пародия и политический памфлет
- Духовная и анакреонтическая ода как лирические жанры
- Поэтика торжественной оды как ораторского жанра. Понятие одического канона
- Проблема автора и героя
- Особенности композиции и сюжетосложения
- Нормативные акты русского классицизма. Реформа стихосложения в. К. Тредиаковского — м. В. Ломоносова