logo
Otvety_po_IRL_18_veka-1794

Комедии а.П. Сумарокова. Общая характеристика.

Перу Сумарокова принадлежат двенадцать комедий. По опыту французской

литературы «правильная» классическая комедия должна быть написана стихами и

состоять из пяти актов. Но Сумароков в ранних своих опытах опирался на другую

традицию — на интермедии и на комедию дель-арте, знакомую русскому зрителю по

спектаклям приезжих итальянских артистов. Сюжеты пьес традиционны: сватовство

к героине нескольких соперников, что дает автору возможность демонстрировать

их смешные стороны. Интрига обычно осложняется благоволением родителей

невесты к самому недостойному из претендентов, что не мешает, впрочем,

благополучной развязке.

К 1772 г. относятся «бытовые» комедии: «Мать — совместница дочери»,

«Вздорщица» и «Рогоносец по воображению». Последняя из них испытала влияние

пьесы Фонвизина «Бригадир». В «Рогоносце» противопоставлены друг другу два

типа дворян: образованные, наделенные тонкими чувствами Флориза и граф

Кассандр — и невежественные, грубые, примитивные помещик Викул и его жена

Хавронья. Эта чета много ест, много спит, играет от скуки в карты. Забавен

рассказ Хавроньи о посещении ею петербургского театра, где она смотрела

трагедию Сумарокова «Хорев». Все увиденное на сцене она приняла за подлинное

происшествие и после самоубийства Хорева решила поскорее покинуть театр.

«Рогоносец по воображению» — шаг вперед в драматургии Сумарокова. В отличие

от предшествующих пьес, писатель избегает здесь слишком прямолинейного

осуждения героев. В сущности, Викул и Хавронья — неплохие люди. Они

добродушны, гостеприимны, трогательно привязаны друг к другу. Беда их в том,

что они не получили должного воспитания и образования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4