logo search
ОРКД 1 курс установка

Неправильно составленные официально-деловые документы часто становятся предметом сатиры.

Н-р. «На вашу жалобу от 26 декабря 2006 года сообщаю, что водитель автомашины № 87-05 за обрызгивание грязью прохожих разобран на техкомиссии, где ему вынесено решение подвергнуть углубленной проверке правил движения».

« Игнорируя прямые и косвенные угрозы администрации, несушки неслись где попало и повсюду, что нарушало технику безопасности птичницы Боровиковой Л.А.».

Существует ряд ошибок, являющихся типичными для официально-деловой речи. К ним относятся:

1)немотивированное употребление заимствованных слов: апеллировать вм. обращаться, пролонгировать вм. продлить;

2)употребление архаизмов: в настоящем письме вм. В этом письме; каковой вм. Который, сего года вм. Этого года.;

3)тавтология(повторы); следует учесть следующее, значение этого нововведения означает;

4)неразличение паронимов: командировочный – командированный, познакомить с продукцией вм. ознакомить;

5)неправильное использование предлогов, связанное с незнанием значения, выражаемого предлогом (благодаря – указывает на причину, приведшую к положительным результатам, поэтому сочетание благодаря неправильным действиям Дэз ошибочно; с ошибочным выбором падежа существительного (предлог благодаря сочетается с дательным падежом, р.п. не правилен: благодаря удачной работы говорить нельзя.

6) неправильное написание раздельное в следствии вместо слитного вследвствие, слитного втечении, вместо раздельного в течение.

Запомним следующие правильные конструкции:

Благодаря – чему?

Вследствие - чего?

Ввиду

В силу

По причине – чего?

В связи - с чем?

_________________значение причины.

Сообразно - чему?

В соответствии - с чем?

Согласно – чему?

Вопреки – чему?

_________________мотивы

во избежание – чего?

Во исполнение – чего?

В целях – чего?

С целью – чего?

___________________цель

в течение - чего?

В продолжение – чего?

Впредь – до чего?

По мере – чего?

____________________время

касательно – чего?

_____________________тематика