logo search
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ - 3

М.Сервантес Коммуникативные основы делового общения

Принципы:

1. Отчетливо поставленные цели. «Каждый солдат должен знать свой маневр».

2. Компетентная служебная консультация (координация усилий, разъяснение, помощь, инструктаж и т.д.).

3. Здравый смысл - способ оптимизации делового общения.

Сферы:

1. Должностная инструкция как побуждение к ответственности феномен целесообразного разделения труда в коллективе.

2. Делегирование полномочий - лучший способ управления.

3. Устное распоряжение (оценка, директива, информирование...).

4. Этика приказа и просьбы (разница в степени категоричности).

5. Этика наказания.

6. Этика увольнения.

7. Благодарность и комплимент как важные оценочные моменты делового общения.

8. Паритетные начала служебных отношений как базисное условие успеха в общении.