6. Цель исследования
Цель исследования – это представление о том, каким будет результат, что именно будет получено в конце исследования: теоретическая модель, описание нового явления, выявление структуры, методика и т.п. Цель - это генеральное направление, путь, в конце которого имеется конечный пункт назначения – результат.
Если цель формулируется как теоретическая, тогда основное внимание уделяется изучению научной литературы по данному вопросу (обзорно-аналитическое исследование); если цель связана с исследованием новых феноменов или явлений, разработкой оригинальных методик диагностики или психокоррекции, то она приобретает более прагматический характер. Иными словами, цель работы определяет ее вид (см. раздел 3 «Виды курсовых и выпускных квалификационных работ»).
ВНИМАНИЕ! Цель в научной работе лингвистически формулируется как существительное.
Примеры:
-
Лонгитюдное исследование девиантной подростковой группы для выявления возможностей и условий результативной психокоррекционной работы с девиантными подростками
-
Определение значимости фактора физической привлекательности в системе супружеских отношений в зависимости от стажа брака.
-
Сравнительное изучение особенностей копинг-поведения юношей систематически и ситуативно вовлеченных в компьютерные игры
-
Выявление психологических особенностей учащихся с выученной беспомощностью.
-
Определение типов акцентуаций характера у девиантных подростков.
-
Описание жизненных стратегий безработных мужчин и безработных женщин.
-
Разработка психодиагностического опросника ревности.
ВНИМАНИЕ! Проверка цели! Цель может быть определена через объект или предмет (см. ниже), с добавлением к их формулировкам указанных выше существительных (изучение, исследование, описание и т.п.).
- Предисловие
- 1. Когда курсовая или выпускная квалификационная работа становится проблемой
- 2. Общие положения и требования
- 3. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ
- 6. Экспериментально-теоретическое исследование (эти)
- 4. Пишем обзорно-аналитическую работу
- Экспериментально-теоретическое исследование: это должен уметь делать каждый
- 5.1. Глава первая – обзорно-аналитическая
- Глава 1. Обзорно-аналитическая
- Глава 2. Эмпирическое исследование. Выводы
- 5.2. Введение
- 1. Выбор темы исследования
- 3. Постановка проблемы
- 4. Объект исследования
- 5. Предмет исследования
- 6. Цель исследования
- 7. Формулирование гипотезы
- 8. Задачи исследования
- Теоретико-методологическая основа исследования
- Методы исследования
- Научная новизна исследования
- Практическая значимость результатов работы
- Внедрение результатов исследования
- Достоверность и обоснованность результатов исследования
- База исследования
- Понятийный аппарат
- Структура работы
- 18. Аббревиатуры
- 5.3. Глава вторая: делаем науку – проводим самостоятельное исследование
- 1. Организация исследования
- 2. Испытуемые (описание выборки)
- 3. Методы исследования и использованные методики
- 4. Результаты исследования и их интерпретация
- В обучении в разных группах (2003/04 уч. Год)
- 5. Высший пилотаж: пишем заключение
- 6. Библиография: когда надо быть скурпулезно точным
- Литература
- Приложения
- 7. Содержание
- 8. Титульный лист
- Мелочи и тонкости, которые следует учесть
- Презентация