logo search
М-ка Узлова

Предисловие

Со времени выхода методического пособия «Как грамотно написать курсовую и дипломную работу по психологии» прошло пять лет, и это ровно столько, сколько требуется по министерским канонам для обновления учебно-методической и научной литературы. И дело не только в лицензионных нормативах, но и в том опыте, который приобрели преподаватели кафедры психологии и студенты в подготовке своих научных работ. Планка качества все более повышается, и многие, казавшиеся ранее «трудными» вопросы, имеющие отношение к методологии научного исследования, от которых студенты «шарахались», теперь разрешаются ими легко и свободно. Стало привычным делом использование в научных работах студентов сложных психодиагностических методик и методов статистической обработки данных (корреляционный, кластерный, факторный и другие анализы). Студенты начали радовать своих преподавателей умением составлять яркие феноменологические описания и психологические портреты. Наиболее продвинутые из них замахиваются на переводы статей из зарубежных научных журналов. Ряд выпускных квалификационных работ по своей глубине приближается к диссертационным исследованиям, ссылки на публикации наших выпускников можно встретить в периодических изданиях и публикациях в Интернете. Все это, безусловно, свидетельствует о прогрессе, и о том, что усилия преподавателей в этом направлении не пропали даром. Однако у студентов, особенно младших курсов, по-прежнему остается много вопросов по поводу написания курсовой работы.

Цель настоящего пособия – помочь студентам справиться с проблемой «курсовика» и «диплома», облегчить труд написания научной работы, оптимизировать этот процесс, «вписаться в график» и вовремя выйти на защиту, и, соответственно, подготовить ее на высоком научном и методическом уровне.

В отличие от первого варианта издания, в настоящем пособии несколько изменена его структура, добавлен ряд тем и параграфов, касающихся общения с научным руководителем; пользования Интернетом как ресурса для подготовки курсовых и дипломных работ; подготовки презентации»; оформления таблиц и рисунков; написания заключения; библиографического описания источников и др.