logo
Шпора по ЕЯИС, 2ой семестр (Головня) [8282 вопросов]

Предназначение семантического кода. Текст. Информация. Гипертекст в освоении информации.

Если отд пред-е текста содержит некоторую информацию, сообщающую о некотором событии, то послед предложения должны быть или могут быть связаны с ним определенными связями. П-р. Птицы улетают на юг, тогда на осн знания того факта, что на юге тепло, а мы живем не на юге может быть сделан вывод, что на севере осенью становится холодно. Холод же в свою очередь связан с уменьшением нормы, тепла и т. п.

Т.о строится картина мира в сознании человека, т. е. Картина событий, их участников, времени событий, прич-следств-х и др связей между субъекто-объектами.

Содержание текста = события, ситуации, отраж нашим сознанием, это самый важный момент в расс-х о смысле.

Что мы ищвдекаем из текста? Инф-цию или знания о происш-х событиях или происх-щих в данный момент врем, соб-х или буд соб-х, если первые знания более реальны, мы их наблюдали, наблюдаем, то знание о буж соб-х хар-ся уже такими прич-ми как вер-ть, прогнозир-ть. Вер-ть с др стор — это и провдивость события, его положит оценка.

Информация

Понятие информация по сам разн ист-м показ его нелингв хар-р со времен появл работ Венера, кот под инф-цией понимали всего лишь пропускн спос-ть нашей связи. Опр сдвиги в измен подхода и пересл поним инф-ции как ценостной, а не только техн.

Попр дать свое понятие информации.

Если мы разбир такой сложный объект как часы мы выдел в нем сост эл-ты, выясн их функции, порядок их соед-я в целое.

Функция целого нам известна — давать истинные данные о наст здесь сейчас врел. Интуит мы врем не можем ощущать.

Разбиваем текст на блоки , предложения, и далее на словаформы. Мы пост так же. Как и в примере с часами

  1. Выясним функции в виде субъекта, обстоятельств и т.д

Предлож-я отражает некоторую ситуацию. Сумма предпол-й - уже суперситауцию.

П-р, часы не ходят,

Ситуация же подверг-ся оценки

Если часы не идут, то я могу опоздать.

Это далека в природе, т к ситуация на нек момент врем — это нек рез-т, полезн для нас или менее полезный.

Недовольство посл сит-ей, что тоже явл оценкой, толкает к появл цели, т е изменить ее. К поискам средств, некому действию и достих более попер рез-та

При невозможности его улучшения ставится новая цель. Это фундам-т теории опереж-го отраж-я действит-ти.