logo
Шпора по ЕЯИС, 2ой семестр (Головня) [8282 вопросов]

82.Проблема плотных упаковок. Формульное представление знаний как вариант плотных упаковок.

//Информация из коспекта за первый семестр «закон композиции как упаковка»

Термин «упаковка» понимается почти в прямом смысле. Некоторая информация (содержание) предполагает некоторую форму (упаковку), возникает и существует в ней, как бы мгновенно отливается в ней. Такой формой-упаковкой в языке является закон композиции. Теоретическая мощность (емкость) закона композиции зависит от числа переменных в каждом подклассе множества «первичных» элементов. Законы композиции связаны с симметрией/асимметрией, что налагает обязательства выяснить, как влияет симметрия/асимметрия на конкретный закон композиции в уже информационном плане. Такой анализ необходим, поскольку без учета свойств «упаковки» переход от базы данных к базе знаний невозможен.

Для лингвистов задача оборачивается выяснением всех видов и количества 2х, 3х, Nx элементных конструкций как структурных форм упаковки некоторого содержания. Многообразие ядерных структур сводится к 3 видам: модусам, моделям и модификациям. Даже на ядерном уровне существует огромная комбинаторика. Разрешение этой модели в глубину будет исчисляться числом 3 249 000 000. Ни одному человеку не справится с анализом такого числа композиций. Определенное ограничение степеней свободы взаимодействия ПЭ в количественном плане накладывает предметная область. Но остается множественной грамматическая модификационная. Она подталкивает развитие второй стороны «упаковочного» момента в системе, тех случаев, когда при одном и том же законе композиции и наполнении одинаковыми элементами, композиция имеет несколько смыслов, т.е. асимметризуется в отношении смысла.

... много буковок непонятных совсем...

Подведем некоторые итоги:

  1. Некоторая словесная информация всегда обличена в некотороу упаковку.

  2. Длина упаковки лежит в границах от одноэлементных композиций до n+1.

  3. Вторым параметров упаковок является глубина разрешения, зависящая от количества переменных элементов в модификации и в конкретном классе.

  4. Третий параметр – их «слойность» или мерность (количество смыслов композиции при постоянных элементах).

  5. Любая упавка создается как одномерная. Затем она продолжнае существовать в том же качестве, или или имеет тенденцию к фразеологизации (асимметризации по смыслу) и выступает как многомерная структура в готовом виде.

  6. Упаковка существует в двух вариантах. Первым является симметричная относительно корня упаковка (черные чернила), втором – асимметричные (зеленые чернила).

  7. Количество ядерных упаковок в виде конкретных законов композиции для каждого конкретного языка в синхронии константно, в диахронии оно может быть большим или меньшим.

  8. Двойственных характер упаковки проявляется в том, что одна и та же информация может быть сложена в различные упаковки.