2.1. Учебные модули и разделы дисциплины. Виды занятий
№ п/п | Учебные модули | Разделы дисциплины | Всего | Лекции | Семинары/ практич. | СРС |
| Математика как общенаучный метод познания (формируются общенаучные компетенции) | Роль математики в гуманитарных науках. Языкознание и математика. Количественные методы в языкознании. Система и структура | 12 | 3 | 1 | 8 |
Предмет математики и её характерные черты | 6 | 3 |
| 3 | ||
Основные этапы развития математики. Основные понятия и идеи мат. анализа | 6 | 2 |
| 4 | ||
Математика и реальный мир. Моделирование, математич. модели действительности | 4 | 2 |
| 2 | ||
Виды абстракций в математике. Аксиоматический метод. Евклидова и неевклидовы геометрии. | 6 | 2 |
| 4 | ||
| Математические основы гуманитарных исследований (формируются общенаучные и профессиональные компетенции)
| Множества, элементы, структуры, отображения | 18 | 2 | 6 | 10 |
Комбинаторика. Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности. Условная вероятность | 22 | 2 | 8 | 12 | ||
Статистический подход к исследованию языковых структур. Основы построения лингвостатистических моделей. | 16 | 2 | 3 | 11 | ||
| ИТОГО | 90 | 18 | 18 | 54 |
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Учебные модули и разделы дисциплины. Виды занятий
- Содержание учебных модулей и разделов дисциплины
- I модуль. Математика как общенаучный метод познания
- Роль математики в гуманитарных науках. Языкознание и математика. Количественные методы в языкознании. Система и структура.
- II модуль. Математические основы гуманитарных знаний
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности
- Статистический подход к исследованию языковых структур. Основы построения лингвостатистических моделей.
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Сочетания, размещения, перестановки.
- Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности. Условная вероятность.
- 2.4. Глоссарий
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. Конспектирование статей
- Справочные данные о местонахождении статей
- Задание № 2. Творческая работа
- Требования к содержанию и оформлению творческой работы
- Примерный перечень вопросов для анализа в сочинении/эссе на тему «я, языкознание и математика»
- 1. Методологические и философские проблемы математики
- 4. Квантитативная лингвистика
- 5. Основные области приложения структурно-вероятностных моделей языка и текста
- Задание № 3. Лабораторная работа «Статистический анализ текста»
- 5.3. Указания по выполнению стандартизованного дидактического теста рубежного контроля
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение. Вариант дидактического теста рубежного контроля