Примерный перечень вопросов для анализа в сочинении/эссе на тему «я, языкознание и математика»
Творческая работа на тему «Я, языкознание и математика» предъявляется в виде 4-6 страниц текста, набранного на компьютере в редакторе MS Word. Параметры: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14-ый, межстрочный интервал – полуторный, все поля по 2–2,5 см., страницы нумеруются, расстановка переносов – включена, выравнивание абзацев – по ширине.
Работе должен предшествовать титульный лист, на котором автор указывает вид работы: сочинение или эссе. На титульном листе после названия общей для всех темы работы «Я, языкознание и математика» автор сочинения формулирует более узкое название своей работы (подзаголовок). В начале сочинения должен быть его план, для эссе план желателен, но не обязателен. Завершать работу должен список использованной и цитируемой литературы.
Сочинение или эссе должно быть сдано для проверки не позднее, чем на 4-ом практическом занятии. В сочинении/эссе должно быть выражено и аргументировано собственное мнение (как положительное, так и отрицательное) по вопросам математизации лингвистики на основе анализа нескольких вопросов из «Примерного перечня вопросов для анализа …». Цитирование должно быть оправданным, умеренным и иметь отношение к высказанному мнению. Во многих случаях полезнее не цитировать, а пересказывать чужие мысли своими словами с обязательной ссылкой на источник.
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Учебные модули и разделы дисциплины. Виды занятий
- Содержание учебных модулей и разделов дисциплины
- I модуль. Математика как общенаучный метод познания
- Роль математики в гуманитарных науках. Языкознание и математика. Количественные методы в языкознании. Система и структура.
- II модуль. Математические основы гуманитарных знаний
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности
- Статистический подход к исследованию языковых структур. Основы построения лингвостатистических моделей.
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Сочетания, размещения, перестановки.
- Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности. Условная вероятность.
- 2.4. Глоссарий
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. Конспектирование статей
- Справочные данные о местонахождении статей
- Задание № 2. Творческая работа
- Требования к содержанию и оформлению творческой работы
- Примерный перечень вопросов для анализа в сочинении/эссе на тему «я, языкознание и математика»
- 1. Методологические и философские проблемы математики
- 4. Квантитативная лингвистика
- 5. Основные области приложения структурно-вероятностных моделей языка и текста
- Задание № 3. Лабораторная работа «Статистический анализ текста»
- 5.3. Указания по выполнению стандартизованного дидактического теста рубежного контроля
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение. Вариант дидактического теста рубежного контроля