5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
Студенты заочной формы обучения во время зимней сессии в 5 семестре на лекционных занятиях осваивают теоретическую часть курса, на практических занятиях получают разъяснения по выполнению контрольной работы.
Контрольная работа состоит из 3 частей: задания № 2 и № 3 самостоятельной работы и индивидуального варианта дидактического теста рубежного контроля, полученного студентом лично на последнем занятии. Конспекты статей (задание № 1) предъявляются на зачёте. Контрольная работа должна быть выполнена и прислана в университет до проведения последней консультации на УКП ПИ ЮФУ (как правило, 3-4 воскресенье апреля). На этой консультации студенты имеют возможность получить проверенные преподавателем работы и разъяснения по исправлению типичных ошибок.
В зачтённых работах необходимо выполнить работу над ошибками и проанализировать замечания преподавателя по творческой работе для беседы на зачёте. Незачтённую работу необходимо переделать и прислать (обе – незачтённую и переделанную) до начала летней сессии в 6 семестре. Студенты, не приславшие работы до начала сессии, к зачёту не допускаются.
Зачёт заключается в собеседовании, на котором выясняется самостоятельность выполнения всех работ и понимание их сути, в анализе характера и причин сделанных ошибок. По ходу обсуждения работ студенту будут заданы теоретические вопросы из списка вопросов к зачёту.
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Учебные модули и разделы дисциплины. Виды занятий
- Содержание учебных модулей и разделов дисциплины
- I модуль. Математика как общенаучный метод познания
- Роль математики в гуманитарных науках. Языкознание и математика. Количественные методы в языкознании. Система и структура.
- II модуль. Математические основы гуманитарных знаний
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности
- Статистический подход к исследованию языковых структур. Основы построения лингвостатистических моделей.
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Сочетания, размещения, перестановки.
- Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности. Условная вероятность.
- 2.4. Глоссарий
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. Конспектирование статей
- Справочные данные о местонахождении статей
- Задание № 2. Творческая работа
- Требования к содержанию и оформлению творческой работы
- Примерный перечень вопросов для анализа в сочинении/эссе на тему «я, языкознание и математика»
- 1. Методологические и философские проблемы математики
- 4. Квантитативная лингвистика
- 5. Основные области приложения структурно-вероятностных моделей языка и текста
- Задание № 3. Лабораторная работа «Статистический анализ текста»
- 5.3. Указания по выполнению стандартизованного дидактического теста рубежного контроля
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение. Вариант дидактического теста рубежного контроля