Глагол to be
Глагол to be выражает состояние или местонахождение лица или предмета. На русский язык переводится глаголами быть, являться, находиться в соответствующем времени, глагол to be в Present Indefinite часто на русский язык не переводится: They are students. – Они – студенты.
В настоящем времени (Present Indefinite) глагол to be имеет три личные формы: am, is, are.
| ед. ч.
| мн. ч.
|
I лицо | I am | we are
|
II лицо | you are | you are
|
III лицо | he, she, it is | they are |
В отрицательном предложении частица not стоит после личной формы глагола to be, в вопросительном предложении личная форма глагола to be ставится перед подлежащим.
Отрицательная форма | Вопросительная форма |
I am not you are not h e she is not it we are not you are not they are not | Am I ...? Are you ...? he ...? Is she...? it...? Are we ...? Are you ...? Are they ...? |
Примеры:
He is a student. Он - студент.
Are you a first-year student? Ты первокурсник?
I am not at home now. Я сейчас не дома.
Краткие формы: I’m (I’m not), he’s (he isn’t), they’re (they aren’t)
Краткий ответ на вопрос с глаголом to be строится по общему правилу, т.е. содержит подлежащее и глагол to be в соответствующей личной форме.
Is he a good student? Он хороший студент? - Yes, he is. Да. / No, he is not. Нет.
Who is at home now? Кто сейчас дома? - My friend is. Мой друг.
В прошедшем времени (Past Indefinite) глагол to be имеет две личные формы: was в единственном числе и were во множественном числе, включая подлежащее you (ты).
Единственное число | Множественное число |
I was he was she was it was | we were you were they were |
He was very busy last week. Он был очень занят на прошлой неделе.
The students were at the lecture yesterday. Студенты были на лекции вчера.
Отрицательная и вопросительная формы с глаголом to be, a также краткий ответ образуются без вспомогательного глагола.
They were not at home last night. Их не было дома вчера вечером.
Краткие формы: was not=wasn’t, were not=weren’t
Were you at the university yesterday? Вы были (ты был) вчера в университете? - Yes, I was. Да. / No, I was not. Нет.
Будущее время (Future Indefinite) глагол to be образует при помощи вспомогательного глагола will для всех лиц (или shall для 1 лица единственного и множественного числа).
Частица to отсутствует:
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 2 3 | I will/shall be you will be he will be she will be it will be | we will/shall be you will be they will be |
He will be an engineer. = He’ll be an engineer.
Он будет инженером.
В отрицательных предложениях отрицание not ставится после вспомогательного глагола:
Не will not be at home tonight. Его не будет дома сегодня вечером.
Краткие формы: will not = won’t; shall not = shan’t
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, краткие ответы с глаголом to be в будущем времени строятся по общему правилу:
Will you be an engineer? Вы будете инженером? — Yes, I will. Да. / No. I will not (won’t). Нет.
Типы вопросов
1. Общий вопрос:
Is he at the university now? Он сейчас в университете?
Are they busy now? Они сейчас заняты?
2. Специальный вопрос:
What is he? Кто он (по профессии)?
Where are your friends now? Где сейчас твои друзья?
3. Вопрос к подлежащему:
What is this? Что это?
Who is absent from the lesson today? Кто сегодня отсутствует на занятии?
4. Альтернативный вопрос:
Are you a full-time or a part-time student?
Ты студент дневного или вечернего отделения?
5. Разделительный вопрос:
She is a housewife, isn’t she? Она – домохозяйка, не так ли?
They aren’t from Germany, are they? Они не из Германии, да?
6. Отрицательный вопрос:
Isn’t she your friend? Разве она не твоя подруга?
Aren’t you from Russia? Разве вы не из России?
! Следующие словосочетания с глаголом to be необходимо выучить:
to be present (at)– присутствовать
to be absent (from)– отсутствовать
to be late (for) - опаздывать
to be ill - болеть
to be busy (with) – быть занятым
to be free – быть свободным
to be ready (for) – быть готовым
to be glad – быть радостным
to be tired – быть уставшим
to be sorry (for) – жалеть, сожалеть
to be married – быть замужем/женатым
to be single – быть не замужем/не женатым
to be hungry – быть голодным
to be thirsty – испытывать жажду
to be fond of - увлекаться
to be interested in - интересоваться
to be good at – успевать по предмету, хорошо разбираться
to be in a hurry – спешить, торопиться
to be proud (of) – гордиться
to be sure – быть уверенным
to be angry (at) - злиться
to be surprised – быть удивлённым
to be afraid (of) - бояться
to be upset – расстроиться
to be responsible for – отвечать за
Примечание. Наречия неопределённого времени, такие как always, often, seldom, never и др., обычно ставятся после глагола to be, например: She is often late for the lessons. – Она часто опаздывает на занятия.
Exercises
Раскройте скобки, выбрав соответствующую форму глагола to be. Запомните употребление предлогов.
Не (to be) always late for the lessons. Yesterday he (to be) late again.
(to be) the students ready for the lesson? No, they (not to be), but they (to be) ready tomorrow.
Don't worry! I (to be/not) afraid of them.
We (to be) very proud of our results.
My elder brother (to be) good at_computers when he (to be) just 14 years old.
What (to be) you fond of? When I (to be) a schoolboy, I (to be) fond of sport. And now my friends and I (to be) fond of computer games.
(to be) this student interested in history?
My mother (to be) always angry with me, when I (to be) late for dinner.
Tomorrow I (not to be) late for dinner, so I hope my mother (to be) very glad.
All of us (to be) sorry for his wife.
My group mates (to be) busy with their English now.
Where (to be) you at 3 o'clock tomorrow afternoon? I (not to be) sure. Probably I (to be) at home.
2. Задайте вопросы к выделенным словам.
1. My brother is twelve years old. 2. The Mississippi river is in America. 3. Our friends are in England now. 4. This student was absent at the English lesson. 5. She will be at the university at 11 a.m. 6. My parents were at the theatre yesterday evening. 7. Her relatives are in Murmansk now. 8. Twenty students were present at the lecture yesterday.
3. Переведите на английский язык, используя глагол to be в каждом из предложений.
Моя мама - домохозяйка. Она всегда дома.
Завтра будет холодно.
Мы вчера очень устали и ужасно проголодались после занятий.
Мой отец - программист. Он хорошо разбирается в компьютерах.
Где мой учебник? - Не знаю. Минуту назад он был под столом.
Разве ты не будешь свободен сегодня после уроков? - Нет, я буду занят.
Ваш муж интересовался философией, не так ли?
Какого цвета ее глаза?
9. Мне было так одиноко (lonely) летом.
В прошлом году у Джона были проблемы с деньгами (to be difficult about money).
Она будет сердиться, если ты опять опоздаешь.
Дайте, пожалуйста, стакан воды: я очень хочу пить.
Извини, но я должен идти: я спешу.
В следующем году мы будем студентами второго курса.
The verb ‘to have’
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)