11. Выберите правильный модальный глагол.
Например:
_B_ I borrow your pen? Mine doesn’t work.
A. Needn’t B. Can C. Ought
1. I ____ go to the bank. I haven’t got any money.
A. must B. mustn’t C. may
2. Lizzie _____ spell her name before she was three.
A. might B. could C. must
3. _____ you help me with the shopping, please?
A. Must B. Shall C. Will
4. You ____ go to the post office. I’ll go later.
A. needn’t B. might C. must
5. You ____ to study hard for your exams.
A. need B. can’t C. shall
6. You ____to be at work by nine o’clock.
A. must B. should C. are
7. No reporters ____ approach the scene of the accident.
A. might B. were allowed to C. needn’t
8. We ____ phone Mary. It’s her birthday today.
A. needn’t B. ought to C. are able to
9. What time ____ I pick you up from work?
A. mustn’t B. will C. shall
10. “You ____ pay the bills today.” “I know. I promise I won’t forget.”
A. would B. shall C. must
11. “_____ we go to the beach tomorrow?” “– Yes. That’s a great idea.”
A. Shall B. Mustn’t C. Would
12. “I’m going to the cinema. Do you want to come with me?” “No, thank you. I ____ do my home-work.”
A. could B. would C. have to
13. “You ____ put this shirt in the washing machine.” “I know. It has to be dry-cleaned.”
A. must B. mustn’t C. couldn’t
14. “Was your suitcase very heavy?” “Yes, but I ___ carry it by myself.”
A. was able to B. can’t C. ought
15. “____ you drive?” “Yes, but I haven’t got my own car.”
A. Might B. Should C. Can
16. ”I ____ ride a bicycle until I was eight.” “Neither could I.”
A. couldn’t B. could C. can’t
17. “_____ you open the door for me, please?” “Yes, certainly.”
A. Shall B. Must C. Would
18. “Ben had a hard time trying to find the leak in the pipe.” “But he ___ stop it, wasn’t he?”
A. was allowed to B. was able to C. could
19. “I saw Tina in town last night.” “You ____ have seen her. She’s on holiday in Spain.”
A. would B. could C. can’t
20. “Where’s Colin?” “I’m sure. He _____ be in the study.”
A. might B. will C. ought
21. “I feel very tired today.” “You ____ have stayed up so late last night.”
A. shouldn’t B. could C. might
22. “Did you phone Alan yesterday?” “No, I _______ . He came round to see me.”
A. didn’t need to B. needn’t C. have to
23. “_______ you give me a lift to work tomorrow?” “Yes, I’ll pick you up at eight o’clock.”
A. May B. Shall C. Will
24. “___ I help you, madam?” “Yes, I’m looking for the manager.”
A. Would B. Must C. May
12. Переведите на английский язык следующие предложения.
Можно я воспользуюсь вашим телефоном? (to use your phone)
Я умею печатать, говорить по-английски и работать на компьютере.
Вы выглядите усталым (to look tired). Вам следует сходить к врачу.
Мы можем сделать это очень легко.
Они должны сходить туда.
Можно я задам Вам вопрос?
Чем я могу быть Вам полезен, сэр?
Он действительно (really) должен поехать в Москву? - Нет, не ему нужно этого делать. Наш представитель ездит в Москву каждую неделю, и на этой неделе он тоже поедет туда.
Им нельзя здесь находиться, это опасно.
Вы могли бы придти в другой раз?
Ей следует быть более внимательной.
Я не могу знать все.
Можно мне взять ваш словарь? - Да, пожалуйста.
Ты можешь придти в 7? - А можно придти чуть позже? – Да, можно.
К концу января мы должны будем сдать экзамены.
Профессор Браун должен был участвовать в конференции, но, к сожалению, он не смог приехать.
Сотрудникам нашей лаборатории приходится самим ремонтировать оборудование.
Согласно расписанию лекция должна начаться в 2 часа.
Вы можете заплатить за телефон прямо сейчас?
Я не смогу решить эту задачу к завтрашнему дню.
Ей не следует читать так много, это вредно для зрения.
Ник утром не смог встать рано.
Возможно, через 5 лет он квалифицированным специалистом.
Вам нельзя слишком много работать за компьютером.
SEQUENCE OF TENSES
(СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН)
В английском языке употребление времени глагола-сказуемого в придаточном предложении зависит от времени глагола-сказуемого в главном предложении. Это называется правилом согласования времен.
Необходимо помнить, что
1. Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое в придаточном предложении может стоять в любой временной форме, которая требуется по смыслу:
I am sorry that he is not here. | Мне жаль, что его нет здесь. |
She will show him what she wrote yesterday. | Она покажет ему, что она написала вчера. |
We don’t know who will go to Moscow. | Мы не знаем, кто поедет в Москву. |
То есть правило согласования времен в данном случае не действует.
2. Если же в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, то в придаточном предложении глагол-сказуемое нужно употреблять также в одной из форм прошедшего, а именно:
1. Если действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного предложения, то в придаточном предложении употребляется глагол в одной из форм прошедшего неопределенного или прошедшего продолженного времени:
I was sure that Ann studied at the University. | Я был уверен, что Энн учится в университете. |
He expected that the students were preparing for the report. | Он предполагал, что студенты готовятся к докладу. |
2. Если действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения, то в придаточном предложении употребляется глагол в одной из форм прошедшего совершенного времени:
I thought that you had graduated from the University. | Я думал, что вы закончили университет. |
3. Если действие придаточного предложения относится к будущему времени, а в главном действие относится к прошедшему, то глагол-сказуемое должен стоять в Future-in-the-Past.
Форма Future-in-the-Past образуется от соответствующих форм Future Tenses, но вместо вспомогательного глагола will - употребляется глагол would
My friend considered that he would pass the exam. | Мой друг полагал, что он сдаст экзамен. |
В следующих случаях правило согласования времен не соблюдается, т.е. независимо от временной формы глагола-сказуемого в главном предложении в придаточном предложении глагол-сказуемое употребляется в любой временной форме, которая требуется по смыслу:
1. Если в состав сказуемого в придаточном предложении входит один из следующих модальных глаголов: must, ought, should:
I knew that he must come here by 3 o'clock. | Я знал, что он должен прийти сюда к 3 часам. |
2. Если в придаточном предложении сообщается об общеизвестном факте или неопровержимой истине:
The teacher told the pupils that Novosibirsk stands on the both banks of the river Ob. | Учитель рассказал ученикам, что Новосибирск расположен на обоих берегах реки Обь. |
3. В придаточных определительных предложениях и в предложениях, вводимых союзными словами as как, в качестве, than чем:
It was not so cold yesterday as it is today. | Вчера не было так холодно, как сегодня. |
4. Если действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения, и время действия придаточного предложения указано точно:
I knew that she left Moscow in 1998. | Я знала, что она уехала из Москвы в 1998 году. |
Но:
I knew that she had left Moscow some years before. | Я знала, что она уехала из Москвы несколько лет назад. |
1. Переведите предложения на русский язык, учитывая правило согласования времен в английском языке.
1) We knew that his family lived in Moscow.
2) The mass media reported that the first collider was developed in 1964 in the USSR.
3) They found that he had studied mathematics at the University.
4) Psychologist Susan Goldin videotaped eight deaf children as they played with their hearing mothers.
5) She took those contacts as strong evidence (доказательство) that the children were producing their own language intutively, with no direct model outside.
6) Some teachers thought that children learnt a lot of useful things while communicating with each other.
7) The students were informed that they would have industrial training in the third year.
8) Philosophers such as Johne Locke argued that there was no thought or action that did not have its origin in experience.
9) Freud became interested in illnesses that had no apparent neurological or physiological basis.
10) It was known that the head of our laboratory had graduated from the Murmansk State Technical University.
2. Измените время сказуемого главного предложения на Past Simple (Indefinite) и произведите необходимые изменения в придаточных предложениях.
1) He thinks she is a part-time student.
2) She considers he passes all his exams with good marks.
3) Nick believes he will enter the University.
4) My sister supposes she will have finished her work by the end of September.
5) My parents are sure I study very well.
6) I think you are more clever.
7) Everybody knows the exams will be taken in January and in June.
8) It seems everything is clear.
9) Who knows what was said at the meeting?
10) My girlfriend always guesses what I am thinking about.
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)