Сравнительные конструкции
as ... as
not so ... as
the ... the
Для сравнения двух предметов одинакового качества (размера, формы и т.п.) в утвердительных предложениях употребляется сравнительная конструкция с союзом as ... as (такой же ... как, так же ... как):
This room is as large as that one.
Эта комната такая же большая, как та (комната).
В отрицательных предложениях употребляется конструкция not so ... as (not as... as...):
This article is not so long as that one.
Эта статья не такая длинная, как та (статья).
Для английского языка характерно употребление сравнительной конструкции the ... the ... (чем + прилагательное в сравнительной степени..., тем + прилагательное в сравнительной степени):
The longer is the day, the shorter is the night.
Чем длиннее день, тем короче ночь.
The more you study English grammar, the better you speak English.
Чем больше вы изучаете английскую грамматику, тем лучше вы говорите по-английски.
The sooner, the better. Чем скорее, тем лучше.
Примечание. В английском языке также могут использоваться наречия типа much (very much), far, a little, a lot, a bit, even и др. для усиления качества, например:
He’s far older than her. Он намного старше её.
She is even cleverer than her teacher. Она даже умнее своего учителя.
I feel a little better. Я чувствую себя немного лучше.
Can I stay a bit longer? Могу я остаться ещё ненадолго?
Exercises
1. Выберите правильный вариант.
1) The examination was ______than we had expected.
a) more easy b) easier
2) This coat is than the one I tried on yesterday.
a) nicer b) more nice
3) Of course this hotel is than that we last stayed at.
a) more comfortable b) comfortabler
4) It's as today as yesterday.
a) warmer b) warm
5) It's street in the city.
a) the most busy b) the busiest
6) Yesterday I came back home ____than I had promised.
a) latest b) later
7) The theatre was than I had expected.
a) farther b) further
8) His new book is not as as the previous one.
a) interesting b) more interesting
9) You should be when you cross the street.
a) most careful b) more careful
10) Today's test is______than the one we had last week.
a) the most difficult b) more difficult
11) I think the test is one of those we have written so far.
a) most difficult b) the most difficult
12) It's room in the hotel.
a) the better b) the best
13) The Pacific is______of all the oceans.
a) largest b) the largest
14) These were________ hours in all my life.
a) happier b) the happiest
15) It's______task I've ever done.
a) the most simple b) the simplest
16) A Ford is_______than a Volkswagen.
a) more expensive b) the most expensive
2. Образуйте сравнительную и превосходную степени сравнения данных прилагательных и наречий.
warm, young, difficult, good, easy, beautiful, large, little, important, early, far, simple, many, comfortable, badly, common, polite, shy, thin, complete, completely
3. Вставьте пропущенные формы прилагательных.
Positive | well | - | - | - | thin | - | - |
Comparative | - | elder | - | further | - | happier | - |
Superlative | - | - | the driest | - | - | - | worst |
4. Подберите правильную форму прилагательных и наречий, данных в скобках.
1. John is the (clever) student in our group. 2. It is (cold) today than it was yesterday. 3. London is one of the (big) cities in the world. 4. The second sentence is (difficult) than the first one. 5. a. This test is (bad) than your last one. b. This test is as (bad) as your last one. c. This test is the (bad) you have ever done. 6. Helen speaks English (well) than me. 7. Athens is (far) from London than Rome is. 8. The boss will give us (far) instructions tomorrow. 9. Susan is (old) than Mark; she is the (old) of the family. 10. I think Nick won’t have any problems with exam: he works (hard) than you do. 11. She is the (beautiful) girl I have ever seen. 12. The more you study, the (good) specialist you become.
5. Составьте предложения в соответствии с образцом.
Образец 1: Car racing – dangerous – boxing
Car racing is more dangerous than boxing.
Boxing – dangerous – car racing
Boxing is less dangerous than car racing.
1. Writing – difficult – reading 2. Amber (янтарь) – expensive – diamond 3. Teachers – experienced – students 4. Men – emotional –women 5. Mayors – influential – president 6. Fruits – useful – cakes 7. Gestures – expressive – speech
Образец 2: Daughter – beautiful - mother
The daughter is as beautiful as her mother.
English – difficult – Greek
English is not so difficult as Greek.
1. Sofa – comfortable- armchair 2. The moon – bright – the sun 3. Bicycle – expensive – car 4. July – warm – August 5. Abramovich – rich – Bill Gates 6. Train – fast – plane 7. Drugs – harmful – alcohol
6. Переведите на английский язык.
Вариант 1
1. Наш директор – старейший и самый уважаемый работник этого предприятия. 2. Скажите, пожалуйста, где ближайшая автобусная остановка. 3. Ваша сестра – самая талантливая из молодых актёров. 4. Твой друг старше тебя? – Да, он старше меня на два года. 5. Джордж – самый старший из четырёх братьев. 6. Сегодня не так холодно, как было вчера. 7. Ждите дальнейших распоряжений. 8. Тебе следует найти квартиру подальше от родителей. 9. Твоё сочинение намного интереснее этого. 10. Чем внимательнее вы будете на лекциях, тем лучше вы сдадите экзамен. 11. Вы учитесь хуже, чем ваш брат. 12. Твой компьютер не такой современный, как мой. 13. Это был последний роман А. Кристи. 14. В своей работе он использует последние (новейшие) методы исследования.
Вариант 2
1. Какое из этих двух лекарств боле эффективно? 2. Не задавай мне так много вопросов! Чем меньше ты будешь знать об этом, тем лучше. 3. Он не такой плохой, как ты думаешь. 4. Русский язык гораздо труднее, чем английский. 5. Это самое меньшее, что я могу сделать для вас. 6. Это был самый плохой день в моей жизни. 7. Моя подруга часто объясняет мне грамматические правила, так как я знаю грамматику гораздо хуже, чем она. 8. Мой день рождения — самый лучший для меня день в году. 12. Какая планета находится дальше всего от Земли? 13. Роберт такой же умный, как и его отец, он самый способный из моих студентов. 14. Австралия — самый маленький континент, но это самый большой остров в мире.
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)