2. Вопросы в косвенной речи
Общий вопрос
Чтобы перевести в косвенную речь общий вопрос, нужно:
сказуемое say в словах автора заменить на ask, inquire, wonder, want to know и др.;
поставить подчинительный союз if или whether, который соответствует русской частице ли;
изменить подлежащее, если это нужно по смыслу;
изменить вопросительный порядок слов на утвердительный, то есть на первом месте после союза if или whether ставится подлежащее, затем сказуемое в соответствующем времени. В косвенных вопросах во временах группы Simple (Indefinite) вспомогательные глаголы не употребляются.
Прямая речь | Косвенная речь |
Michael said ”Is Jane from the USA?” Майкл сказал: «Джейн из США?» | Michael asked if (whether) Jane was from the USA. Майкл спросил, из США ли Джейн. |
The guide said “Have you ever seen the Egyptian Pyramids?” Гид сказал: «Вы когда-либо видели египетские пирамиды?» | The guide wondered if (whether) we had ever seen the Egyptian pyramids. Гид поинтересовался, видели ли мы когда-нибудь египетские пирамиды. |
I asked Pete “Will you go to the Black Sea or the Mediterranean next summer?” Я спросил Пита: «Ты поедешь на Черное или Средиземное море следующим летом?» | I asked if (whether) Pete would go to the Black Sea or to the Mediterranean the following summer. Я спросил, поедет ли Пит на Черное или Средиземное море следующим летом. |
Специальный вопрос
Чтобы перевести в косвенную речь специальный вопрос, нужно
1) сказуемое say в словах автора заменить на ask, inquire, wonder, want to know и др.;
2) использовать вопросительное слово what, who, where, when, how, which и др. в качестве подчинительного союза;
3) изменить вопросительный порядок слов на повествовательный. В косвенных вопросах во временах Present и Past Simple (Indefinite) вспомогательные глаголы не употребляются.
4) поставить глагол-сказуемое придаточного предложения в нужную форму в соответствии с правилом согласования времен, и изменить, если это нужно по смыслу, подлежащее.
Прямая речь | Косвенная речь |
The teacher said ”Who knows the answer?” Учитель сказал: «Кто знает ответ?»
| The teacher asked who knew the answer. Учитель спросил, кто знает ответ. |
I asked Nick “What are you doing?” Я спросил Ника: «Что ты делаешь?» | I asked Nick what he was doing. Я спросил Ника, что он делает. |
James said “Where did you go last night, Jane?” Джеймс сказал: «Куда ты ходила вчера вечером, Джейн?» | James asked Jane where she had gone the previous night. Джеймс спросил Джейн, куда она ходила вчера вечером. |
1. Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на косвенную речь:
James Cameron invited Lady Martha Brainstock, President of the Horticultural (садоводческий) Society to do an interview on the 9 o’clock news on TV6.
When she arrived James persuaded (убедил) her to let the make-up girl (гример) put some make-up on her face, and his assistant asked her if she wanted to drink something before the interview. She refused. When she was ready, James started the interview. He asked her if she was happy about the growth in popularity of the organic movement. Lady Brainstock told him that she was delighted with the enormous increase of knowledge of ecology and in concern with environmental issues among the ordinary people in Europe. Then James wanted to know if she had always been interested in plants and if she had been a keen gardener as a child. Lady Brainstock said that she was afraid that she had come from a very rich family which had employed a gardener, so she had never been allowed to work in the garden and get her hands dirty. James wondered why she had chosen to go into horticulture. She laughed and explained that was exactly why, because she had not been permitted to work with earth when she was a girl, so it was what she wanted to do more than anything. She admitted that she liked flowers more than people!
After the interview James thanked her and said good-bye.
2. В следующих предложениях содержатся ошибки. Найдите их и дайте правильный вариант предложения.
Например:
James Cameron wondered her if she had always loved flowers.
James Cameron wondered if she had always loved flowers.
The interviewer asked how old was she when she started growing plants.
James asked Lady Brainstock if she wants to put some make-up on her face.
The assistant asked her would she like to drink some water.
James wondered if her family was rich or not.
He wanted to know how had she become an expert in horticulture.
He asked her whether had she been to university.
3. Передайте вопросы в косвенной речи. Начните предложения с I wondered или I wanted to know
Do they like me?
Has the postman been?
Can I pay by cheque?
Am I doing the right thing?
Where do they keep the money?
How does she know my name?
Is the meeting on Wednesday or Friday?
Will it be hot tomorrow?
How many pages will you have translated by the evening?
Did she study at Oxford University?
Have you been waiting for me long?
Must I solve this problem?
Will she come soon?
Did this student pass all the exams?
How many countries did she visit last year?
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)