Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
pi.sfedu.ru – сайт ПИ ЮФУ, на котором представлены материалы к курсу, включающие презентации лекций, электронные тексты статей, выдержек из труднодоступной литературы и различные дополнительные текстовые материалы. Доступ к материалам возможен по схеме:
1. любой пункт меню главной страницы сайта ПИ ЮФУ pi.sfedu.ru; 2. пункт меню “Ресурсы”; 3. пункт меню “Лингвистам”; 4. пункт меню “МАТЕМАТИКА: Материалы для…”.
vaal.ru - сайт разработчиков компьютерной версии контент-анализа.
ruscorpora.ru (corpora.yandex.ru) – национальный корпус русского языка.
philol.msu.ru/~lex/corpus – корпус текстов русских газет конца XX века.
philol.msu.ru/~humlang/articles/PolystylCorp.htm – полистилевой корпус текстов современного русского языка.
bokrcorpora.narod.ru/frqlist/frqlist.html – частотный словарь современного русского языка.
info.ox.ac.uk/bnc – британский национальный корпус: The British National Corpus (BNC) is a 100 million word collection of samples of written and spoken language from a wide range of sources, designed to represent a wide cross-section of current British English, both spoken and written.
rusf.ru/books/analysis – лигвоанализатор Д. Хмелёва: первый действующий анализатор индивидуально-стилистических характеристик русских текстов
starling.rinet.ru – сайт С.А. Старостина «Вавилонская башня»
- I. Пояснительная записка
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- II. Содержание дисциплины
- 2.1. Учебные модули и разделы дисциплины. Виды занятий
- Содержание учебных модулей и разделов дисциплины
- I модуль. Математика как общенаучный метод познания
- Роль математики в гуманитарных науках. Языкознание и математика. Количественные методы в языкознании. Система и структура.
- II модуль. Математические основы гуманитарных знаний
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности
- Статистический подход к исследованию языковых структур. Основы построения лингвостатистических моделей.
- 2.3. Практические и семинарские занятия
- Множества, элементы, структуры, отображения.
- Комбинаторика. Сочетания, размещения, перестановки.
- Математика случайного. Субъективное, статистическое и классическое определения вероятности. Условная вероятность.
- 2.4. Глоссарий
- 2.5. Задания для самостоятельной работы
- III. Формы контроля и требования к зачёту по дисциплине
- 3.1. Текущий и итоговый контроль усвоения знаний
- 3.2. Вопросы к зачёту
- IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 4.1. Рекомендуемая литература
- 4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Современные информационные технологии и мультимедийные продукты
- V. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 5.1. Общие рекомендации
- 5.2. Указания по выполнению заданий самостоятельной работы Задание № 1. Конспектирование статей
- Справочные данные о местонахождении статей
- Задание № 2. Творческая работа
- Требования к содержанию и оформлению творческой работы
- Примерный перечень вопросов для анализа в сочинении/эссе на тему «я, языкознание и математика»
- 1. Методологические и философские проблемы математики
- 4. Квантитативная лингвистика
- 5. Основные области приложения структурно-вероятностных моделей языка и текста
- Задание № 3. Лабораторная работа «Статистический анализ текста»
- 5.3. Указания по выполнению стандартизованного дидактического теста рубежного контроля
- 5.4. Указания для студентов заочной формы обучения
- VI. Приложение. Вариант дидактического теста рубежного контроля