Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
Stephen: Phew! That was a difficult lecture! Can you understand genetics?
Harry: No, not really. I can’t rememeber the rules. It’s really complicated, and I haven’t got a book about it.
Stephen: I’ve got a book about it but I still can’t follow it.
Harry: Can you lend it to me?
Stephen: I can photocopy the pages you need.
Harry: No, you can’t! That’s illegal!
Stephen: No, you can photocopy some pages from books. You can’t photocopy more than 5 % a book – I think that’s the law....
Harry: That’s great! I hope you’re right. Thanks. Now can I get you another coffee?
В прошедшем неопределенном времени глагол can имеет форму could. Кроме того, в прошедшем и будущем времени, а также для образования других видо-временных форм глагол can заменяется эквивалентом to be able to do something:
If you work hard, you will be able to speak English fluently. | Если ты будешь упорно трудиться, ты сможешь бегло говорить по-английски. |
Cловосочетание to be able (to) может употребляться вместо глагола саn в настоящем, прошедшем и будущем времени:
Не can play tennis. Не is able to play tennis. | Он умеет (может) играть в теннис. |
I could translate this text. I was able to translate this text. | Я мог перевести этот текст. |
He will be able to play tennis. | Он сможет играть в теннис. |
Но
Необходимо использовать глагол can (но не will be able to) для выражения будущего действия, когда мы сейчас знаем о том, что мы сможем сделать в ближайшем будущем.
I haven’t got any money now, but I can pay you tomorrow. (= I decide now about something I will do tomorrow.) | У меня нет денег сейчас, но я могу заплатить вам завтра. (=Я сейчас принимаю решение о том, что я буду делать завтра.) |
Форма could обычно употребляется в прошедшем времени для обозначения общей способности, умения выполнять какое-то действие в прошлом. Например:
When my brother was 5, he could swim. | Когда моему брату было 5 лет, он умел плавать. |
Хотя в таких случаях можно употреблять и форму was (were) able to.
Но обычно выражение was (were) able to употребляется для того, чтобы продемонстрировать способность сделать что-то в конкретной ситуации в прошлом. Например:
Although it was dark, he was able to find his way. | Несмотря на то, что было темно он смог (сумел) найти дорогу. |
Глагол could (но не выражение was (were) able to) обычно употребляется с глаголами see, hear, smell, taste, feel, understand, guess и remember.
Например:
She listened carefully and she could hear people talking in the next room. | Она внимательно прислушалась и смогла услышать, как в соседней комнате разговаривают люди. |
В отрицательных предложениях в прошедшем времени может использоваться как couldn’t, так и wasn’t (weren’t) able to в одинаковых ситуациях.
Например:
I couldn’t (wasn’t able to) reach him on the phone. | Я не мог ему дозвониться. |
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)