(Сложное дополнение)
Сложное дополнение – это инфинитивная конструкция, которая на русский язык переводится придаточными предложениями с подчинителными союзами что, чтобы, как.
Сравните:
I want to read you a book.
I want you to read a book.
В первом предложении you стоит после инфинитива, поэтому является дополнением к нему. Предложение переводится просто: Я хочу почитать тебе книгу.
Во втором предложении you стоит перед инфинитивом и является как бы подлежащим глагола, выраженного инфинитивом. Предложение переводится следующим образом: Я хочу, чтобы ты почитал книгу.
Complex Object широко распространен в разговорной речи и художественной литературе. В научных и технических текстах данная конструкция почти не употребляется.
I. К глаголам, после которых употребляется сложное дополнение, относятся:
1. глаголы, обозначающие желание или потребность: to want хотеть, to wish, to desire желать, а также выражения would like хотелось бы, would hate очень не хотелось бы и др.
2. глаголы, обозначающие умственную деятельность, познавательные процессы, мнение, предположение, суждение и т.д.: to think думать, to expect ожидать, предполагать, to know знать, to understand понимать, to find находить, to assume допускать, предполагать, to believe полагать, верить, to consider считать, to suppose предполагать и др.
3. глаголы побуждения, принуждения запрета или разрешения to encourage ободрять; поощрять, поддерживать, to persuade убеждать, to force вынуждать, заставлять, to get заставлять, to cause, to force вынуждать, to allow to permit разрешать
4. глаголы, обозначающие сообщение, заявление, констатацию факта и т.д.: to tell, to report сообщать, to state заявлять, утверждать
В случае употребления в качестве сказуемого всех вышеперечисленных глаголов предложение со сложным дополнением выглядит следующим образом:
Подлежащее + сказуемое + дополнение (существительное или местоимение в объектном падеже – me, us, you, him, her, them,it) +
to Infinitive
Например:
He wants me to solve this problem. | Он хочет, чтобы я решил эту проблему. |
We’d like him to come as soon as possible. | Мы бы хотели, чтобы он пришел как можно быстрее. |
I expect the exam to take place in May. | Я ожидаю (предполагаю), что экзамен состоится в мае. |
Everybody knows him to be a good student. | Все знают, что он хороший студент. |
II. Сложное дополнение может также употребляться после сказуемого, выраженного глаголом восприятия, например, to see видеть, to watch наблюдать, to notice замечать, to hear слышать, to feel чувствовать. В этом случае в предложении со сложным дополнением употребляется инфинитив без частицы to или причастие настоящего времени (Participle I). То есть предложение со сложным дополнением выглядит следующим образом:
Подлежащее + сказуемое + дополнение (существительное или местоимение в объектном падеже – me, us, you, him, her, them,it) +
Infinitive или Participle I
Например:
I saw her read the book. I watched her crossing the street. | Я видел, что она читает книгу. Я наблюдал, как она переходит улицу. |
We heard them speak. We heard them speaking. | Мы слышали, что они разговаривают. Мы слышали, как они разговаривают. |
The teacher noticed the pupils not to listen to him. The teacher noticed the pupils listening to him. | Преподаватель заметил, что ученики его не слушают. Преподаватель заметил, как ученики слушают его. |
He felt them look at him. He felt them looking at him. | Он чувствовал, что они смотрят на него. Он чувствовал, как они смотрят на него. |
III. Если сказуемое выражено глаголами to make, to have в значении «заставить», to let позволить, разрешить, то инфинитив в сложном дополнении употребляется без частицы to.
The desire for success makes him work hard. It doesn’t let him rest a minute. | Желание достичь успеха заставляет его упорно работать. Оно не позволяет ему отдыхать ни минуты. |
When I was a schoolgirl, my parents had me clean my room every week. | Когда я училась в школе, мои родители заставляли меня убирать мою комнату каждую неделю. |
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)