Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
Герундий и Participle I образуются одинаково, и вне предложения любая из этих форм может считаться и причастием, и герундием. Однако в предложении их следует отличать друг от друга, поскольку они несут различную смысловую нагрузку. Чтобы отличить герундий от Participle I, надо определить функцию слова с суффиксом -ing.
Функция | Пример на герундий | Пример на причастие настоящего времени (Participle I) Participle I | Примечание |
1.Подлежащее | Swimming is useful. Плавать полезно | — |
|
2. Часть сказуемого а) составного глагольного
| Не stopped reading. Он закончил читать. |
|
|
б) составного именного
| Seeing is believing. Увидеть — значит поверить. |
|
|
3. Дополнение | Не insisted on going there. Он настоял на том, чтобы пойти туда. |
|
|
4. Обстоятельство а) времени
| In translating this article he made a lot of mistakes. При переводе этой статьи он сделал много ошибок. | [When (while)] translating this article he made a lot of mistakes. Переводя эту статью, он сделал много ошибок. | Герундий употребляется с предлогами; Participle I — с союзами when, while или без них. |
б) образа действия | Не left the room without saying a word. Он вышел из комнаты, не сказав ни слова. | Saying goodbye he left the room. Попрощавшись, он вышел из комнаты. | Герундий употребляется с предлогами, Participle I — без предлогов |
5. Определение | Не had no opportunity of writing a letter. У него не было возможности написать письмо. | The judge trying the case is busy today. Судья, рассматривающий это дело, занят сегодня. | Герундий употребляется с предлогами, Participle I — без предлогов |
Таким образом, если -ing- форма употребляется с предлогом, то это — герундий. В тех функциях, в которых герундий употребляется без предлога, Participle I не употребляется.
Exercises
1. Переведите данные предложения на русский язык, обращая внимание на использование герундия.
1. Do you mind our leaving? 2. Try to avoid reading in a bad light. 3. He went on talking, although no one was listening to him. 4. She tried very hard and at last she succeeded in getting a good mark. 5. It’s no use crying over spilt milk. 6. What about buying double quantities of everything today? That will save shopping again later in the week. 7. I intended to go to the cinema yesterday, but my friend told me the film wasn’t worth seeing. 8. Do you feel like going to a restaurant or shall we stay at home? 9. I tried to convince him that I was perfectly capable of managing on my own, but he insisted on helping me. 10. What have you been doing this week besides reading for your examination? 11. I am not used to being told what to do. 12. Everybody liked the idea of going to the Coffee House. 13. Will I ever have a chance of seeing you again? 14. Instead of telling the truth, the boy went on lying. 15. He took the file without anyone noticing. 16. Think twice before answering. 17. Arguing with you is just wasting time. 18. This exhibition is worth visiting.
2. Пользуясь таблицей, составьте предложения с герундием. Один и тот же предлог можно использовать в разных предложениях.
Example: Are you interested in coming to Greece with us?
Are you interested Do you feel He insisted He passed his exams I apologize I sometimes dream I’m not capable I’m tired She succeeded She’s keen She’s very good Thank you We’re thinking Why don’t you come out with us You can’t live
| about at for in in spite of instead of like of on without
| answering that child’s questions. coming to Greece with us? convincing the police that she was not a burglar. cooking. disturbing you. eating. having time to read all my books. going out tonight? not doing any work.. paying for everything. seeing George next week. staying at home. swimming and dancing. understanding this-it’s too difficult. telling me the truth. |
3. Раскройте скобки, используя подходящую форму герундия. Переведите предложения на русский язык.
1. Most celebrities have as much interest in (write) about as newspapers have in (fill) their pages.
2. Act so that every one of your actions is capable of (make) into a universal rule.
3. Sophia could not remember ever (see) her mother cry.
4. Julia ought to have guessed that she couldn't go far in London without (recognize).
5. He denies (help) by his colleagues in this work.
6. There is no point in (give) him another chance, he simply doesn’t want to study.
7. He is not worth (mention).
8. We are very proud of (win) the first prize.
9. Our daughter objects to (send) to this college.
10. There isn’t a better way to improve your English than by (listen) to the radio or by (watch) an English TV channel.
4. Продолжите следующие предложения, используя герундий.
Don’t put off...
He never mentioned...
Why do you persist in...?
Did you succeed in...?
Take your time before...
Who is responsible for...?
No one objected to...
When are you going to give up...?
It’s no use...
Looking at him, we couldn’t help...
The child fell off his bicycle and burst out....
They went on ... as if nothing had happened.
5. Переведите на английский язык, используя герундий.
Вариант 1
1. Как насчёт того, чтобы прекратить дискуссию? 2. Она не возражает против того, чтобы её отвезли в аэропорт раньше. 3. Ваше пальто нуждается в чистке. 4. Мы с нетерпением ожидаем встречи с нашими зарубежными партнёрами. 5. Вы не возражаете, если я приглашу чету Смитов на обед? 6. Насколько я знаю, он очень умный человек. К его совету стоит прислушаться (to take smb.’s advice). 7. Избегайте того, чтобы вам задавали много личных вопросов. 8. Я устала слушать твои жалобы (complaints). 9. Мы подозреваем её в том, что она была в доме в тот вечер. 10. Наш директор предложил проконсультироваться со специалистами этой фирмы. 11. Вместо того чтобы готовиться к экзаменам, он поехал отдыхать за границу (abroad). 12. Почему вы не помешали студентам уйти, не выслушав результаты тестирования?
Вариант 2
1. Он отправил нам телеграмму вместо того, чтобы написать письмо. 2. Трудно сделать хорошую карьеру без того, чтобы много и упорно работать. 3. Наш учитель использует последние методы обучения иностранным языкам. 4. Обезьяны были такие забавные, что мы не могли не улыбаться. 5. Я не думаю, что он способен солгать. 6. Перестань переключать телевизор с одного канала на другой. 7. Он извинился за то, что был груб с нами. 8. Всегда неприятно, когда человек разговаривает, не глядя вам в глаза. 9. Девочка плохо почувствовала себя после того, как съела целую коробку конфет. 10. Я не привык к тому, чтобы со мной так разговаривали. 11. Гитару нужно настроить. 12. Воры забрались в магазин, разбив окно. 13. Турист пожаловался на то, что ему предоставили очень маленькую комнату в гостинице. 14. Мальчик не подошёл близко к собаке. Он боялся быть укушенным. 15. Часы продолжали идти, несмотря на то, что перед этим их уронили. 16. Твои волосы очень длинные, Андрей, их нужно постричь. 17. Я не люблю когда люди курят рядом со мной. 18. Этот мальчик очень способен к рисованию. 19. Полицейский обвинил Сэма в том, что он незаконно носил оружие. 20. Что помешало тебе пойти туда одному? 21. Ты должен отказаться от мысли о том, чтобы стать рок-музыкантом. 22. После того как я прожил несколько лет в Англии, я научился ценить деньги. 23. Само собой разумеется, что вам предоставят возможность поговорить с адвокатом. 24. Он был польщён тем, что его пригласили на эту номинацию. 25. После того, как он вернулся домой из больницы, он пожаловался, что его плохо лечили (treat).
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)