Глагол to have
Данный глагол переводится на русский язык как иметь, есть, например: I have a friend. У меня есть друг. Глагол to have в Present Indefinite на русский язык может не переводиться, например: Russian students have vacations twice a year. У русских студентов каникулы два раза в год.
В настоящем времени (Present Indefinite) глагол to have имеет две личные формы: have и has.
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 2 3 | I have you have he has she has it has | we have you have they have |
Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to have могут быть образованы как при помощи вспомогательного глагола to do, так и без него, но предпочтительно использовать формы с глаголом do. Глагол в кратком ответе зависит от формы сказуемого вопросительного предложения.
Have you any English books at home? - Yes, I have. / No, I have not.
Do you have any English books at home? - Yes, I do. / No, I do not (don’t).
У вас есть дома английские книги? — Да. / Нет.
I have no free time now.
She does not have any free time now.
У неё нет сейчас свободного времени.
Краткие формы: have not = haven’t; has not = hasn’t
В прошедшем времени (Past Indefinite) глагол to have имеет форму had.
I had a very good day yesterday. Вчера у меня был очень хороший день.
Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to have в прошедшем времени могут быть образованы как при помощи вспомогательного глагола did, так и без него. Глагол в кратком ответе зависит от формы сказуемого вопросительного предложения:
Had they a lecture yesterday? — Yes, they had. / No, they had not (hadn’t).
Did they have a lecture yesterday? — Yes, they did. / No, they did not (didn’t).
У них была вчера лекция? — Да./ Нет.
Будущее время (Future Indefinite) глагол to have образует при помощи вспомогательного глагола will для всех лиц (или shall для 1 лица единственного и множественного числа).
Частица to отсутствует:
-
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
2
3
1 will/shall have
you will have
he will have
she will have
it will have
we will/shall have
you will have
they will have
В отрицательной форме отрицание not ставится после вспомогательного глагола:
I shall not have any lectures tomorrow. У меня завтра не будет лекций.
В вопросительных предложениях вспомогательный глагол ставится перед подлежащим, краткие ответы с глаголом to have в будущем времени строятся по общему правилу:
Will you have a meeting tomorrow? - У вас будет собрание завтра?
Yes, we shall. - Да. / No, we shall not. - Нет.
Примечание. Глагол to have употребляется в ряде устойчивых сочетаний, выражающих деятельность или однократное действие:
to have breakfast(lunch, dinner, supper, tea);
to have a snack(a talk, a bath, a walk);
to have a good time(a rest, a journey, a holiday, a day off, fun);
to have a look(a smoke, a date, an appointment)
В британском варианте английского языка используется форма have got/has got (эти формы употребляются в настоящем времени).
I have got a family. He has got a car.
Сравните:
Отрицательное предложение
I haven’t got any books. = I don’t have any books.
She hasn’t got any friends. = She doesn’t have any friends.
Вопросительное предложение
Have you got any books? = Do you have any books?
Has she got any friends? = Does she have any friends?
Who has got my textbook? = Who has my textbook?
В предложениях с данными глаголами часто используются неопределённые местоимения some, any, no (со значением «несколько», «некоторые», «какие-нибудь», «никакой»). Необходимо помнить, что местоимение some обычно используется в утвердительных предложениях, any – в вопросительных и отрицательных, no – в отрицательных предложениях. Также местоимение some применяется в вежливых просьбах, предложениях (в вопросительных предложениях), а местоимение any - в утвердительных предложениях в значении «любой», «всякий».
He has got some English textbooks. - He hasn’t got any English textbooks. - Has he got any English textbooks? – He has no English textbooks.
Would you like some coffee? You can have any book you like.
Exercises
1. Вставьте подходящую форму глагола to have или to be.
Например: 1. I ___ in a hurry. I ___ much time. – I’m in a hurry. I don’t have much time (or: I haven’t got much time).
How many brothers and sisters ___ you ___?
The university ___ far from my house. It takes me only 10 minutes to get there.
This boy is an orphan. He ___ any parents.
___ you ___ an aspirin? I ___ a terrible headache.
How old ___ your friend?
My parents ___ very proud of me: I ___ the best results in the group.
Our son ___ happy: he ___ a dog at last!
How ___ your test? ___ you ___ many mistakes?
This man ___ very rich: he ___ ten old expensive cars.
Sorry, the dean ___ very busy: he ___ any time to speak with you.
2. Употребите have (has) или have got (has got). В некоторых случаях возможны оба варианта.
1. I usually ... breakfast at home, but I ... dinner at the office. 2. I ... a problem with my car. 3. We ... some time right now. Let’s ... a talk. 4. He ... two small children. 5. She ... a high temperature. She ... a cold. 6. I ... a new swimming-pool, so I ... a swim every day. 7. He ... an appointment at 3 p.m. 8. I’m going to ... a shower. 9. Every Sunday he ... a walk in the park. 10. They ... big families. 11. We usually ... a good time at our cottage house. 12. He’d like to ... a look at the e-mail.
3. Вставьте местоимение some, any или no.
1. Give me the book, please: I’ve got ... time to study it. 2. Have you got ... questions? – No, we haven’t got ... 3. Could you give me ... money? 4. ... people don’t like to dance. 5. Please, take ... pen you like. 6. Sorry, I have ... time to discuss it now. 7. Do you study ... foreign languages? 8. This question isn’t so difficult. I think, ... student can answer it easily. 9. Would you like ... juice?
4. Переведите на английский язык, используя глагол to have (have got) и устойчивые сочетания с have.
1. У него много родственников. 2. У вас есть ещё вопросы? – У нас нет вопросов. 3. Пора сделать перерыв и перекусить. 4. У неё ведь есть электронная почта, да? – Да, есть. 5. Погода сегодня тёплая. Давай искупаемся. 6. Завтра у нас будет лекция по философии. 7. Где вы обычно отдыхаете летом? – Наша семья обычно отдыхает в Сочи. 8. У Жени вчера был день рождения, мы хорошо провели время. 9. Я очень устал. Давай выпьем чаю. 10. В понедельник у нас не было физики. – А вчера у вас были занятия? – Да, у нас было два занятия по английскому языку.
5. Переведите на английский язык, используя глаголы to be, to have. При переводе не забудьте применять неопределённый артикль a/an в предложениях типа: I have a sister. / She is a teacher.
У меня большая семья. У меня есть родители, брат, сестра и бабушка. Моя мама – учитель химии в школе. Ей 40 лет. Она увлекается чтением книг и журналов. Мой отец – бизнесмен, он всегда занят. Он на два года старше мамы. Моему брату 11 лет, он – ученик пятого класса. Ещё у меня есть старшая сестра, она – продавец в супермаркете. Она замужем, её муж – хирург в городской больнице. У них есть собственная квартира. Моей бабушке 64 года, она на пенсии.
Я считаю, что у меня дружная семья. Я очень рад, когда мы вместе.
Оборот there + to be
Оборот there + to be указывает на наличие или существование в определенном месте или временном отрезке какого-либо лица, предмета, события или явления.
Глагол to be является в этом обороте смысловым и изменяется по временам, лицам и числам:
There is a newspaper on the table.
На столе (есть, имеется, находится) газета.
There are many interesting articles in it.
В ней много интересных статей.
There was a meeting at the Institute last week.
На прошлой неделе в институте было собрание.
There will be a meeting at the Institute next week.
На следующей неделе в институте будет собрание.
Перевод предложений с этим оборотом на русский язык следует начинать с обстоятельства места или времени. При отсутствии обстоятельства перевод начинают со сказуемого словами есть, имеется, существует в нужном времени. Слово there в этом обороте на русский язык не переводится.
There are many branches of industry. Существует много отраслей промышленности.
Обратите внимание на существительное, стоящее непосредственно после конструкции: с исчисляемыми существительными в ед.ч. используется неопределённый артикль; с исчисляемыми существительными во мн.ч. и с неисчисляемыми существительными могут использоваться местоимения some, any, no, many, much; выбор формы глагола to be зависит от числа следующего за ним существительного:
There is an English book on the shelf. На полке лежит английская книга.
There are some (many) students in the classroom.
В аудитории находится несколько (много) студентов.
There is much snow on the street. На улице много снега.
Отрицательные предложения
В отрицательных предложениях с оборотом there + to be употребляется местоимение no для выражения полного отрицания или сочетание not any:
There are no books on the table. = There are not any books on the table.
Частица not употребляется для выражения неполного отрицания:
There are not many students in this group.
В этой группе немного студентов.
There isn’t much time left. Осталось немного времени.
Вопросительные предложения
Общий вопрос: Is there a book on the table? - Yes, there is.
Are there any letters in the box? – No, there
aren’t any.
Специальный вопрос: How many articles are there in the magazine?
Разделительный вопрос: There are ten students in the lab, aren’t there?
В вопросительных предложениях глагол to be в соответствующей форме ставится перед there, а в простом будущем времени (Future Indefinite) вопросительное предложение начинается со вспомогательного глагола will. Краткие ответы строятся по общему правилу:
Is (was) there a library in your school?
Есть (была) ли библиотека в вашей школе? -
Yes, there is (was). Да. / No, there is (was) not. Нет.
Will there be a meeting at the institute tomorrow?
Завтра в институте будет собрание? —
Yes, there will. Да. / No, there will not. Нет.
Если после оборота there + to be стоят два или несколько существительных, то сказуемое согласуется с первым из них:
There is a book and five pens on the table. На столе лежит книга и пять ручек.
There were five students and a teacher in the classroom. В аудитории было пять студентов и преподаватель.
Exercises
1. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.
1. is, street, much, on, today, there, snow, the
2. any, in, there, classroom, students, the, aren’t
3. there, bottle, is, in, much, the, milk?
4. many, were, the, letters, there, box, how, in?
5. a, will, conference, there, lot, at, be, information, of, the, useful
2.Употребите оборот there is/are в нужной форме и в нужном времени:
1. There ... twelve chairs and a table in the room. 2. There ... much milk in the fridge. 3. ... there much or little money in the purse? 4. There ... so little hair on his head that he looked much older. 5. There ... not any cheese for breakfast today. 6. There ... a lot of people at the theatre last night. 7. How many pages ... there in your book? 8. The room seemed empty: there ... hardly any furniture. 9. There ... no means of achieving your aim. 10. There ... little I could do to help her. 11. There ... many questions at exam tomorrow.
3. Образуйте по два предложения от исходных: одно – отрицательное, другое – вопросительное (начиная вопрос со слова из скобок):
1. There are few mistakes in my dictation. (How many?) 2. There will be three lectures tomorrow. (How many?) 3. There were two daughters in their family. (Were?) 4. There will be many specialists at the conference. (Who?) 5. There are some important papers on his table. (What kind of?) 6. There was much noise in our neighbour’s room yesterday. (When?)
4. Переведите предложения на английский язык, используя конструкцию there is/are, местоимения much, many, some, any, no и их производные:
1. В вашей группе есть иностранцы? 2. В моём столе ничего нет. 3. В твоём журнале есть что-нибудь интересное почитать? 4. В этой книге много полезной информации. 5. Сколько студентов в соседней аудитории? 6. Сколько гостей будет на концерте? 7. Вчера на лекции было много студентов, не так ли? 8. Сегодня по телевидению нет ничего интересного. 9. В комнате были стол и стулья, больше ничего не было. 10. В этом магазине много современной одежды. 11. Здесь есть поблизости автобусная остановка? 12. Завтра будут какие-нибудь лекции? – Нет, завтра не будет лекций.
- Оглавление
- Раздел 1
- Раздел 2
- Введение
- Глагол (the Verb)
- Глагол to be
- Глагол to have
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Степени сравнения наречий
- Сравнительные конструкции
- Времена группы Indefinite (Simple)
- Будущее неопределенное (простое) время
- Придаточные предложения времени и условия
- В этом случае часто употребляются словосочетания this week (на этой неделе), this month (в этом месяце), this year (в этом году), these days (на днях) и др.
- Оборот to be going to do something
- Времена группы Perfect Continuous
- (Настоящее перфектно-длительное время)
- 2. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующее время.
- Страдательный залог
- Сводная таблица форм страдательного залога
- Страдательный залог после модальных глаголов
- Прочитайте и переведите диалог, обращая внимание на значение глагола can:
- 2. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t, was(were)/wasn’t(weren’t) able to do.
- 3. Заполните пропуски в предложениях глаголами can, can’t, could, couldn’t или выражением to be able to do.
- 4. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола could:
- 5. Заполните пропуски в тексте глаголами could или couldn’t.
- 6. Заполните пропуски глаголами can, can’t или could.
- 7. Используя глаголы can и could, в парах задайте вопросы и ответьте на них, обращаясь к следующим людям:
- 8. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 9. Прочитайте и переведите текст, обращая внимание на значение глагола may/might.
- 10. Прочитайте ситуацию и напишите, что бы вы сказали в каждой из них. Вы можете использовать модальные глаголы may или might. В некоторых случаях можно использовать оба глагола.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения.
- 15. Поставьте предложения в отрицательную форму и задайте все возможные вопросы.
- 9. Маргарет в плохом настроении. Она разговаривает с Сэмом. Напишите то, что она говорит, используя слова в скобках.
- 12. Переведите на английский язык следующие предложения, используя модальные глаголы should / ought to.
- VI. Модальные глаголы shall, will, would.
- 10. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы shall, will, would.
- 11. Выберите правильный модальный глагол.
- Косвенная речь
- 1. Косвенная речь в утвердительных предложениях
- 2. Вопросы в косвенной речи
- 3. Повелительное наклонение (просьбы, приказы, советы, распоряжения и т.Д.) в косвенной речи
- Причастие
- Функции и перевод Participle II
- Перевод русских причастий на английский язык
- Действительный залог Причастие настоящего времени:
- Страдательный залог
- Независимый причастный оборот
- Герундий (Gerund)
- Самостоятельный герундиальный оборот (сго)
- Отличие герундия от причастия настоящего времени (ParticipleI)
- Инфинитив
- Формы инфинитива
- Инфинитив и герундий
- (Сложное дополнение)
- Прочитайте и переведите текст на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.
- 2. Прочитайте информацию о Глории Кросс и ее семье. Используя глаголы в скобках, переделайте предложения так, чтобы они содержали конструкцию Complex Object.
- 3. Переделайте предложения, употребив сложное дополнение вместо придаточных предложений.
- 4. Перефразируйте следующие предложения.
- 5. Раскройте скобки, употребив инфинитив или причастие настоящего времени.
- 6. Употребите частицу to, если это необходимо.
- 8. Переведите предложения на английский язык.
- Сложное дополнение с причастием прошедшего времени
- Сложное подлежащее
- 1. Переведите предложения на русский язык.
- 2. Выберите верный вариант ответа.
- 3. Переделайте предложения используя сложное подлежащее.
- 4. Переделайте предложения, используя отрицание, так, чтобы смысл предложения сохранился.
- 4. Переведите предложения на английский язык.
- Условные предложения
- Выражения I wish/ If only
- 2. Совместите части предложений.
- 3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в будущем или настоящем времени.
- 4. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени.
- 5. Прочитайте диалог, переведите его, обращая внимание на условные предложения второго типа.
- 6. Поставьте глаголы, данные в скобках в нужном времени (II тип условных предложений):
- 7. Прочитайте текст и закончите предложения, используя III тип условных предложений.
- 10. Поставьте глаголы, данные в скобках в соответствующей форме.
- 11. Переведите предложения на английский язык.
- Pronouns (Местоимения)