logo
0501587_BA20A_letnii_lager / Лагерь

II. Основная часть.

Закройте глаза. (Звучит музыкальная композиция Л. Бетховена «Лунная соната»). Представьте, что воздух вокруг вас постепенно становится красным. Он окружает всё вокруг. Этот воздух тёплый и пахнет клубникой. Но постепенно красный воздух рассеивается, становясь ярко оранжевым. Этот воздух не режет глаза. Вам немного жарко. В оранжевом воздухе тонет всё вокруг. Он пахнет новым годом, праздником и апельсинами. Становится светлее, и оранжевый воздух медленно сменяется желтым. Этот воздух намного прозрачнее. Он более лёгкий и свежий. Вы ощущаете еле уловимый запах лимона.

Наступает день, и воздух вокруг вас становится глубоким, зелёным. И вам представляется, что вы лежите на траве. Вам очень уютно и вокруг пахнет росой и мятой. Зелёный воздух вокруг вас светлеет и становится прозрачно-голубым. И вы ощущаете, как подул прохладный морской ветер. Голубой воздух окружает вас и проплывает мимо нежными голубыми волнами. Вдалеке слышен шум морских волн. Наступает вечер, и голубой воздух темнеет, наливаясь синим цветом. Этот воздух более спокойный, тягучий, но вам очень легко дышится и хочется как можно дольше купаться в синих волнах. Сгущаются сумерки, и воздух вокруг вас становится фиолетовым. На ярко-фиолетовом небе зажигаются маленькие белые звёздочки. Вам очень комфортно лежать в фиолетовых волнах и не хочется вставать.

Постепенно просыпаемся. Кому очень легко представлялось всё, о чём я говорила? Замечательно, значит, вам будет легче работать. Сейчас вам необходимо разбиться на четыре группы в соответствии с цветом квадратика, полученного при входе. Каждой группе необходимо выбрать по одному самому ответственному человеку.

Выбранные ответственными, получите необходимый инвентарь для рисования. Раздайте каждому участнику по листу бумаги. Благодарю вас за быстроту и организованность. Для вас прозвучат 4 различные композиции, слушая их, сосредоточьтесь и постарайтесь наиболее полно представить цвета, соответствующие мелодиям. Разделите свои листочки на 4 части. В каждой части изобразите в цвете услышанные музыкальные композиции (звучат мелодии произведений «Солнечные лучи», слова и музыка Н. Черных, «Славянский марш» А. Чернецкого, вальса из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Доги).

Вы прослушали 4 различные композиции, запечатлели их на своих листах. (Разговор о цветах, которыми в основном рисовали ребята. См. значения цветов.) Вспомните музыкальные композиции, которые чаще всего ассоциируются у людей с таким же цветом при прослушивании. Назовите эти музыкальные композиции или стили музыки. (Ответы детей.)

Подробно рассматриваются все прослушанные и зарисованные музыкальные композиции.

– О каких ещё цветах вы бы хотели узнать?

З а д а н и е. Перед вами радуга и карточки с мелодиями. Разложите карточки в соответствии с теми цветами радуги, которые ассоциируются у вас с данными музыкальными произведениями.