Сказочное агентство любителей частного сыска
Сказочное агентство юных любителей частного сыска приглашает всех желающих для интересного и плодотворного сотрудничества. Возраст не ограничен. Особые требования: любознательность, начитанность, стремление к самоутверждению, коммуникабельность. Приветствуется умение интуитивного мышления и способности к рисованию.
1. Требуется срочная помощь доброму молодцу. Необходимо расшифровать надпись на старинном камне, стоящем в чистом поле, у развилки двух дорог. Важная информация, скрытая в зашифрованном тексте, поможет путнику в принятии верного для него решения.
Ответ: надпись на камне гласит: «Вправо поедешь – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть».
2. В сыскное бюро поступило несколько ориентировок из сказочного отдела внутренних дел по искоренению мошеннических действий с просьбой о содействии в оперативно-розыскных мероприятиях.
Итак, разыскивается особо хитрая мошенница и пройдоха, прожженная аферистка – кого хочешь уговорит, кого надо умаслит. Специализируется, в основном, на воровстве домашней птицы, замечена и в мелких квартирных кражах.
Уточнить местонахождение разыскиваемой и составить точный фоторобот (рисунок), а также составить полный список пострадавших.
Ответ: разыскивается лиса. Русские народные сказки: «Лиса и заяц»; «Петушок – золотой гребешок»; «Лиса и дрозд»; «Лиса и медведь»; «Кот и лиса», «Лиса-лапотница» и др.
3. Внимание, розыск! Ушел из дома и не вернулся мальчик старшего дошкольного возраста. Одет в коротенькие штанишки и рубашку, обут в деревянные башмаки, при себе имеет учебное пособие по обучению грамоте. Особые приметы: мальчик с независимым, упрямым характером, часто сующий свой длинный нос не туда, куда бы следовало. В силу своей природной доверчивости и наивности может стать легкой добычей и орудием преступлений в руках отпетых мошенников.
Ответ: буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
4. Ушло из дома и не вернулось некое сказочное существо, совершенное круглое, лишенное всякой какой-либо растительности.
Особые приметы: вполне съедобен; самоуверен, общителен; обладает жизнерадостным характером; беспечен и наивен; склонен к бродяжничеству.
а) Установить личность разыскиваемого существа;
б) место его передвижения, а также с кем общался (отразить данные в красочном рисунке);
в) установить лицо, подозреваемое в возможной гибели разыскиваемого существа.
Ответ: колобок из русской народной сказки с одноименным названием.
5. Разыскивается опекунским советом девочка, возраст которой не указан (ориентировочно – от восьми до одиннадцати лет).
Особые приметы: лицо в веснушках, вздернутый нос, торчащие в разные стороны косички. Манера поведения вызывающая. Одета в короткое старое, полинялое платье, на ногах чулки, возможно, разного цвета и старые стоптанные ботинки неопределенного оттенка.
Девочка обладает сильным независимым характером; склонна к различного рода авантюрам; жизнерадостна, ужасная выдумщица и фантазерка; совершенно не поддающаяся воспитанию… (Словесный портрет составлен со слов членов опекунского совета.)
Необходимо установить точное местонахождение девочки и дать свое словесное описание разыскиваемой, предоставить в СОВД (сказочный отдел внутренних дел) фоторобот девочки.
Ответ: разыскивается Пеппи Длинныйчулок из одноименной сказочной повести Астрид Линдгрен.
6. Разыскиваются двое детей – сестра с братом. В последний раз их видели в поле за околицей. Старшая сестра играла с подружками, брат находился неподалеку.
а) установить личность разыскиваемых (их имена), откуда родом (из какой сказки);
б) зафиксировать место и время их передвижений (схематично), установить возможных свидетелей;
в) вычислить подозреваемых в возможном похищении детей, а также с какой целью были совершены неправовые действия, если они имели место;
г) проследить дальнейшую судьбу пропавших детей.
Ответ: маша и Иванушка из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
7. Из музея сказочного прикладного искусства неизвестными злоумышленниками похищены все ценные экспонаты, а также заведенная на них картотека с подробной описью предметов: наименование экспоната, из какой сказки, какому сказочному герою принадлежала, какой волшебной силой обладала и т. п. и т. д.
Все силы СОВД направлены на поимку неизвестных злоумышленников. Необходимо методом дедуктивного мышления полностью восстановить исчезнувшую картотеку и зарисовать отдельные, особо ценные, по вашему мнению, экспонаты.
Ответ:
– Меч-кладенец и волшебное кольцо могли принадлежать Ивану из русской народной сказки «Заветный меч-кладенец и волшебное кольцо». Ивану принадлежали три кольца: медное – наденешь его на палец и сил вдвое прибавляется; серебряное кольцо сил втрое прибавляет; золотое кольцо из беды вызволит и сил вдесятеро придаст. На оборотной стороне кольца надпись прочитывается, от которой вся волшебная сила и исходила: «Владеть тому, кто бьется за правое дело»;
– Волшебные гусли могли принадлежать Садко. Это не просто гусли, а гусли-самогуды: заводятся сами, сами играют, сами пляшут, сами песни поют;
– Шапка-невидимка наверняка принадлежала хитрому и коварному Черномору из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»;
– Сапоги-скороходы могли иметь нескольких хозяинов (Прочитайте сказки В. Гауфа «Маленький мук» и Ш. Перро «Золушка»);
– Скатерть-хлебосолка принадлежали Ивану-дураку из русской народной сказки «Конь, скатерть и рожок». Скатерти достаточно сказать одно лишь слово «Развернись!», а после еды – «Свернись!»; волшебный рожок при слове «Из рожка!» выпускал двух молодцов с дубинками, загнать и успокоить которых можно было словом «В рожок!»;
– Волшебная дубинка принадлежала Емеле из русской народной сказки «По щучьему велению». Начинала бить кого ни попадя при следующих словах: «По щучьему велению, по моему хотению…»;
– Скатерть-самобранка принадлежала старику из русской народной сказки «Скатерть, баранчик и сума». При словах «Напои-накорми, скатерочка!» разворачивалась и подчевала разными угощениями. В волшебной суме находились сорок молодцев с дубинками, которые выскакивали из нее при слова «Сорок из сумы!» и прятались при слове «Сорок в суму!»;
– Булатный меч мог принадлежать богатырю из сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»;
– Волшебная котомка принадлежала солдату из русской народной сказки «Солдат и смерть»;
– Ковер ручной работы невиданной красоты выполнен собственноручно Василисой из сказки «Василиса-краса, русая краса»;
– Длинный кушак, на котором написано: «Одним махом сорок мух убиваю» – явно принадлежал портному по имени Ганс из сказки «Храбрый портняжка»;
– Железный посох в пятьдесят пудов мог принадлежать только молодцу, обладавшей неимоверной силой, – «Сказка о Василисе, золотой красе, непокрытой красе и об Иване Горохе»;
– Ледяной посох изумительной красоты и тонкой работы принадлежал Деду Морозу из сказки «Морозко»;
– Малахитовая шкатулка подарена умельцу народного промысла Даниле самой хозяйкой Медной Горы (многие другие экспонаты также могут иметь место из многочисленных сказок Бажова – вспомните их).
8. Разыскивается особо опасный преступник. На его счету не одно преднамеренное убийство. Имеет характер злобный и коварный. Любит молодую козлятину, не брезгует и людьми.
Ответ: Волк из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.
9. Долгое время находятся в розыске главарь и члены банды, подозреваемые в попытке похищения людей, в частности, маленьких детей и медицинского работника.
Ответ: злой разбойник Бармалей из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
10. Найти и обезвредить особо опасного преступника, злобного человеконенавистника, погубившего на своем веку немало русских душ. Осторожно! Считается бессмертным. Особые приметы: невероятно худ и злобен.
Ответ: Кащей Бессмертный из одноименной русской народной сказки. Жизнь его находится на конце иглы, которая спрятана.
- Музыкальная радуга (нравственная безопасность)
- Ход занятия
- I. Вступительное слово.
- II. Основная часть.
- III. Тест, проверка знаний.
- Страна стремительных открытий, страна 16 побед (линейка открытия смены)
- Ход линейки
- Организационный сбор
- «Дом, который построим мы» (организационный сбор)
- Ход занятия
- 1. Введение.
- 2. «Строительство» дома. Выборы осу.
- «Шаг в будущее» (организационное собрание)
- Письмо лагерю (гала-концерт) Сценарный ход
- (Линейка закрытия смены)
- Комплексы упражнений утренней зарядки
- Положение о проведении общелагерной зарядки «Танцевальный бодрячок»
- Праздник знакомства с сотрудниками лагеря
- Ход праздника
- Удивительный мир кино (ктд)
- Ход дела
- Игра «Путешествие в Спортландию»
- Ход занятия
- 1. Подготовительный этап.
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Летняя фиеста (конкурсно-игровая программа)
- Ход дела
- Интеллектуальная игра «Гений – это просто»
- Ход дела
- Кладоискатели (игра)
- Ход дела
- Большое Приключение (финальная игра)
- Ход дела
- Вспомним всех поименно… (литературно-музыкальная композиция)
- Ход дела
- Маршрутный лист Большой игры «Крутой Маршрут»
- Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»
- Ход дела
- Вход детей в лагерь «Царь Несмеян»
- Открытие смены в оздоровительном лагере «Цветочная поляна»
- Праздник открытия лагерной смены
- Акростих
- Аббревиатура
- Рекламный ролик
- Танцы Золушки
- Полезный подарок
- Прогулки со словами
- Считалка
- Танцующие роботы
- Недописанное четверостишие
- Конкурс художников по костюмам
- Устами младенца
- Цветочные конкурсы и забавы Легенда о цветах
- Сказочное агентство любителей частного сыска
- Веселые старты
- Подготовительный этап
- Проведение мероприятия
- Частушки
- Интеллектуальный конкурс «Остров знаний»
- Спортивные соревнования «Остров здоровья»
- Игровая программа «Остров дружбы»
- Конкурс «а ну-ка, девочки!»
- День рыцарской тревоги Рыцарский турнир
- День творчества
- День наоборот
- 1. Конкурс «Лучший макияж Страны чудес».
- 1. Представление участниц.
- 2. Конкурс «Разбери крупу».
- 9. Костюм Золушки.
- 10. Танец Золушки.
- День принцев
- Конкурсная программа «Принцы страны чудес»
- 1. Представление участников.
- 2. Конкурс «Пронзенное сердце».
- 2. Конкурс «Найди выход из ситуации».
- 4. Конкурс «Туфелька для Золушки».
- 5. Конкурс «Скажи скороговорку».
- 6. Конкурс «Серенада для дамы».
- 7. Конкурс «Прическа Золушке».
- 8. Поэтический конкурс «Стихи для Золушки».
- 9. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».
- День творчества
- I. Организация лагеря.
- II. Выступления отрядов по номинациям.
- III. Подведение итогов конкурса. Юморина, или День смеха
- Если на улице идет дождь
- День именинника
- Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!
- В лагере – карнавал!!!