Проведение мероприятия
В назначенное время, перед началом состязаний ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков, с противоположных концов поля входят команды и занимают почетные места в переднем ряду. Далее ведущий приглашает также жюри занять свои места. Под приветственные аплодисменты члены жюри проходят к заранее для них подготовленным местам. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды. Он также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обоих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
1. Разминка: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)
Команда: «Энергия»
Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»
Обращение-приветствие команде соперников:
«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»
Команда «Оптимисты»
Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»
Обращение-приветствие команде соперников:
«Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»
2. Личное знакомство: жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.
Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…
Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».
Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.
Загадки команде «Энергия»:
1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (Велосипед.)
3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим… (Лыжи.)
Загадки команде «Оптимист»:
1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион.)
Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.
3. Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:
Быстрей, быстрей, сороконожки,
До финиша еще немножко!..
Или:
Сороконожка, шевелись,
Еще рывочек… подтянись!..
4. Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.
5. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Ведущий подает сигнал началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть
В мяч веселый, озорной,
Покатились же, не стой!..
Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.
Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.
6. Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.
7. Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.
8. «Домашнее задание» – участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельного номера на спортивную тематику. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.
Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например, сладкими призами – остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие заканчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки.
Две дороженьки-резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался...
А понять его несложно:
Друг! Спускайся осторожно!
М и л и ц и о н е р. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Милиционер называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.
А. Автомобили быстро мчатся,
Б. Бегут авто, бегут трамваи,
В. Все будьте правилу верны:
Д. Держитесь правой стороны.
Е. Есть подчиниться им без спора!
Ж. Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
З. Зеленый свет открыл дорогу –
И. Иди вперед. Порядок знаешь.
К. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Л. Леша с Любой ходят парой,
М. Маршируют по бульвару.
Н. Не смей на буфере кататься!
О. Опасно! Можешь и сорваться!
П. По асфальту точек стежка –
Пешеходная дорожка!
Р. Риск ненужный, так и знай:
Прыгать на ходу в трамвай!
С. Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
Т. Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.
У. Ученик, запомни ты:
Ф. Футбол – игра не для улицы!
Х. Хоккей – игра на льду зимой.
Ц. Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт!
Ш. Школьник!
Щ. Щади свое здоровье!
За машинами следи!
Э. Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
Ю. Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
Я. Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Надо знать от А до Я!
А сейчас получите еще одно задание. Нанесите условные обозначения в пустые кружки и квадраты. Кто сделает это быстрее и правильнее, тот победит! Итак… Время!
На большом плакате нарисованы знаки: «Осторожно, дети!», «Заправочная станция!», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога».
1-й в е д у щ и й. А теперь смотрите и оценивайте “Веселый концерт”.
- Музыкальная радуга (нравственная безопасность)
- Ход занятия
- I. Вступительное слово.
- II. Основная часть.
- III. Тест, проверка знаний.
- Страна стремительных открытий, страна 16 побед (линейка открытия смены)
- Ход линейки
- Организационный сбор
- «Дом, который построим мы» (организационный сбор)
- Ход занятия
- 1. Введение.
- 2. «Строительство» дома. Выборы осу.
- «Шаг в будущее» (организационное собрание)
- Письмо лагерю (гала-концерт) Сценарный ход
- (Линейка закрытия смены)
- Комплексы упражнений утренней зарядки
- Положение о проведении общелагерной зарядки «Танцевальный бодрячок»
- Праздник знакомства с сотрудниками лагеря
- Ход праздника
- Удивительный мир кино (ктд)
- Ход дела
- Игра «Путешествие в Спортландию»
- Ход занятия
- 1. Подготовительный этап.
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Летняя фиеста (конкурсно-игровая программа)
- Ход дела
- Интеллектуальная игра «Гений – это просто»
- Ход дела
- Кладоискатели (игра)
- Ход дела
- Большое Приключение (финальная игра)
- Ход дела
- Вспомним всех поименно… (литературно-музыкальная композиция)
- Ход дела
- Маршрутный лист Большой игры «Крутой Маршрут»
- Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»
- Ход дела
- Вход детей в лагерь «Царь Несмеян»
- Открытие смены в оздоровительном лагере «Цветочная поляна»
- Праздник открытия лагерной смены
- Акростих
- Аббревиатура
- Рекламный ролик
- Танцы Золушки
- Полезный подарок
- Прогулки со словами
- Считалка
- Танцующие роботы
- Недописанное четверостишие
- Конкурс художников по костюмам
- Устами младенца
- Цветочные конкурсы и забавы Легенда о цветах
- Сказочное агентство любителей частного сыска
- Веселые старты
- Подготовительный этап
- Проведение мероприятия
- Частушки
- Интеллектуальный конкурс «Остров знаний»
- Спортивные соревнования «Остров здоровья»
- Игровая программа «Остров дружбы»
- Конкурс «а ну-ка, девочки!»
- День рыцарской тревоги Рыцарский турнир
- День творчества
- День наоборот
- 1. Конкурс «Лучший макияж Страны чудес».
- 1. Представление участниц.
- 2. Конкурс «Разбери крупу».
- 9. Костюм Золушки.
- 10. Танец Золушки.
- День принцев
- Конкурсная программа «Принцы страны чудес»
- 1. Представление участников.
- 2. Конкурс «Пронзенное сердце».
- 2. Конкурс «Найди выход из ситуации».
- 4. Конкурс «Туфелька для Золушки».
- 5. Конкурс «Скажи скороговорку».
- 6. Конкурс «Серенада для дамы».
- 7. Конкурс «Прическа Золушке».
- 8. Поэтический конкурс «Стихи для Золушки».
- 9. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».
- День творчества
- I. Организация лагеря.
- II. Выступления отрядов по номинациям.
- III. Подведение итогов конкурса. Юморина, или День смеха
- Если на улице идет дождь
- День именинника
- Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!
- В лагере – карнавал!!!