День именинника
Зал украшен шарами, цветами. На стенах портреты – дружеские шаржи именинников. Звучит музыка «Песня крокодила Гены», входят именинники и рассаживаются на почетные места.
Вожатый. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. Как он называется?
Дети. День именинника.
Вожатый. Об обычаях русских, детских играх и потешках услышать не хотите ли?
Дети. Хотим.
Выходят ведущие.
1-й ведущий. Гости мои любимые,
Гости мои дорогие!
К вам бабушка идет,
Вам кашку несет.
Бабушка молоденька,
Несет кашку сладеньку.
Нам не барыши получать,
А только народ приучать,
Чтобы бабушку знали,
Чтобы чаще в гости звали!
2-й ведущий. Смотрите, как горница принаряжена! А пирогами пахнет... Как вы думаете, когда так торжественно и уютно в доме? Правильно – когда праздник. А какой праздник приносит в дом самую большую радость? Конечно, рождение ребенка. Как вы думаете, кого больше ждали в крестьянской семье: мальчика или девочку? (Ответы детей.) В мальчике видели помощника, а в девочке – разорительницу. Почему? (Ответы детей.)
Родился малыш, обмывает его бабка и кладет под образа: «Будь, моё дитятко, счастливо и талантливо». В воду бросают либо серебряную монету, либо три камешка, взятые из избы, с улицы, из бани. Бабка заговаривает: «Как эти камушки спят и молчат, никогда не кричат, так бы и у меня младенец спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел, не знал бы никакой скорби. Будьте мои слова плотно-наплотно, крепко-накрепко, к моим словам ключ, и замок, и булатна печать».
Люльку пустой не качали, волос до года не стригли, в зеркало смотреть не давали, возле ребенка, играющего на полу, не мели, спящим никому не показывали. Может, и правильно делали? Рос малыш спокойным, вовремя начинал говорить, ходить. И звучали колыбельные песни.
1-й чтец. Серые коты
Из заморья шли,
Тебе сна несли,
Много возрасту.
Спи, высыпайся,
Ума набирайся.
1-й ведущий. Проснулся малыш, потягивается, а мать по животику гладит и приговаривает:
2-й чтец. Вдоль – растушки,
Поперек – толстушки,
Ручки – бобушки,
Ножки – бегушки,
Глазки – смотрушки,
Роток – говорок.
2-й ведущий. А как называются первые мамины игры с малышом? Пестушки, от слова «пестовать», нянчить, воспитывать. Ребенок гулит или аукает, а мама ему свое.
3-й чтец. Ах, поет, поет, соловушка!
Ах поет, поет молоденькой!
Молоденькой, хорошенькой, пригоженькой!
2-й ведущий. Как вы думаете, зачем во время пестушек мама то ручки ребенка в стороны разведет, то вверх поднимет, то кистями помашет:
Сова летит, сова летит,
Гуси летели, на головку
Сели – шу!
Правильно, делает зарядку.
2 ведущий. После купания окатывает водой и приговаривает:
4-й чтец. Вода текучая,
Дитя растущее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода – книзу
А дитя – кверху.
1-й ведущий. А вот как с вами играли ...
5-й чтец. Поехали с орехами
На бочке, на бочке,
По гладкой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Рысью, шагом – бух в яму!
2-й ведущий. И страшно, и смешно с колен вниз лететь, да мать не уронит... Помогают ребенку делать первые шаги:
6-й чтец. Тра-та-та, тра-та-та!
Поймал дедушка кота,
А бабушка кошку
За левую ножку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ.
2-й ведущий. Мама правой рукой изображает рога козы, слегка щекочет ребенка и приговаривает:
7-й чтец. Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Кто каши не ест?
Кто молока не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
2-й ведущий. Играли с вами в «Ладушки» и в «Сороку». Помните как?
Дети вспоминают и хором рассказывают.
1-й ведущий. А вот в такую игру зачем с малышом играют?
Двое ребят читают по ролям:
– Чей нос?
– Макеев.
– Куда идешь?
– В Киев.
– Что везешь?
– Рожь.
– Что возьмешь?
– Грош.
– Что купишь?
– Калач.
– С кем съешь?
– Один.
– Не ешь один! Не ешь один!
2 ведущий. Прибаутки ребенок не только слушает, но их потихоньку запоминает и «помогает» рассказчице.
8-й чтец. Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А собачка только лает,
Ничего не помогает.
1-й ведущий. Такие прибаутки не только учат, но и поучают, верно?
9-й чтец. Была себе курочка рябенька,
Снесла яичко беленько.
Дедушка бил, бил – не разбил,
Бабушка била, била – не разбила.
Только мышка-покатаюшка
Ударила хвостиком и разбила.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудкудахчет,
А мышка-покатаюшка
Шмыг в норку и ушла, ушла, ушла.
2-й ведущий. В игре ребенок учится двигаться и разговаривать и, конечно, воспитывается. Считали, что до 12 лет дети – чистые души – быстрее взрослых найдут общий язык и с солнышком, и с дождиком, и с ветром, и с матерью – сырой землёй. Именно дети произносили заклички и приговорки.
10-й чтец. Дождик, дождик, пуще!
Я вынесу гущи,
Хлеба краюшку,
Пирога горбушку.
Дождик, дождик, пуще!
Дай хлеба гуще!
Дождик, роси, роси,
Девушка, расти, расти!
11-й чтец. Улитка, улитка,
Высуни рога:
Дам тебе пирога.
12-й чтец. Божья коровка,
Черная головка,
Полетай за море!
Там тепленько,
Здесь холодненько.
1-й ведущий. А сколько дразнилок было придумано нашими предками! Пожалуй, нет ни одного имени, которое обошли бы вниманием наши прабабушки и прадедушки в раннем детстве.
– Алешка!
Все. Лепешка!
– Андрей!
Все. Воробей!
– Антошка!
Все. Недопечена картошка!
– Васька-Васёнок!
Все. Худой поросенок!
– Егор!
Все. Багор!
– Еремей!
Все. Про себя разумей!
13-й чтец. Иванушка – простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться,
Привязал корытце,
Корытце ломается,
Невеста улыбается.
Корытце упало –
Невеста пропала.
14-й чтец. Сидор баню продает,
Сидориха не дает,
Сидорята верещат,
Под бугор баню тащат.
15-й чтец. Обманули дурака
На четыре кулака,
На пятое стуло,
Чтоб тебя раздуло!
На шестое колесо,
Чтоб тебя разнесло!
2-й ведущий. И тебя дразнят, и ты в долгу не останешься, только лишнего не обижайся и не обижай. Ты кто?
Все. Дед Пихто
Да бабушка Никто!
16-й чтец. А и Б сидели на трубе,
А упала, Б пропало,
Что осталось на трубе?
Все. И!
16-й чтец. За уши дери!
1-й ведущий. Сам выбирай, что лучше: не ответишь – засмеют, что недогадливый, ответишь – береги уши.
Рассказывают двое ребят:
– Тебе поклон прислали.
– Кто?
– Маша.
– Какая Маша?
– Свинья наша.
2-й ведущий. Отвечайте «И я».
– Я пойду в лес.
– И я.
– Я срублю дерево.
– И я.
– Я вырублю колоду.
– И я.
– Я замешу свиньям.
– И я.
– Они будут есть.
– И я.
Рассказывают двое ребят:
– Сенька! У тебя под ногами грязь!
– Где? (Наклоняется, смотрит.)
– Не кланяйся, я тебе не князь!
1-й ведущий. Скажи: двести.
Дети. Двести.
1-й ведущий. Дураки на месте.
2-й ведущий. Не понравились тебе дразнилки, так и не нужно: другие игры есть, и полезные, и вовсе не обидные. Ну-ка, попробуй быстро произнести:
1. Ал-мал, бел алмаз, зелен изумруд.
2. Раз – дрова, два – дрова, три – дрова.
3. Хохлатки – хохотушки хохотом хохотали: «Ха! Ха! Ха! Ха!»
1-й ведущий. Надоело язык тренировать, побегай, попрыгай. Только опять хорошего помощника не забудь, если игра – состязание. Как ты думаешь, что это?
17-й чтец. Раз, два, три, четыре
– Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы попросим:
– Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Машенька, води!
Все. Это считалочка.
Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
2-й ведущий. Именины, именины!
Всем приятно отмечать.
1-й ведущий. Все мы любим день рожденья.
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
2-й ведущий. Поздравляем вас с праздником,
С праздником именин.
Мы вас тут повеселим
И подарки раздадим!
Класс украшен шарами по количеству детей-именинников, в шарах лежат бумажки с номерами. Именинники «лопают» их и достают бумажки с праздничными номерами лотереи.
1-й ведущий. Все ли любят подарки? Сейчас пройдет беспроигрышная лотерея, где вас ждут удивительные призы.
Ведущие по очереди называют номер билета и вручают подарки именинникам.
№ 1. Кусочек сладкой жизни (конфета).
№ 2. Замарашкой чтоб не быть,
Нужно руки чаще мыть (мыло).
№ 3. Всякое может случиться,
Тогда вам это пригодится (носовой платок).
№ 4. А эта вещь полезная,
Хотя и не железная (резинка).
№ 5. Каждый школьник в свой багаж
Всегда положит (карандаш).
2-й ведущий. Ну а теперь принимайте поздравленья ребят.
Дети вручают подарки – поделки, сделанные своими руками, а затем концерт по заявкам именинников. Заканчивается праздник чаепитием.
- Музыкальная радуга (нравственная безопасность)
- Ход занятия
- I. Вступительное слово.
- II. Основная часть.
- III. Тест, проверка знаний.
- Страна стремительных открытий, страна 16 побед (линейка открытия смены)
- Ход линейки
- Организационный сбор
- «Дом, который построим мы» (организационный сбор)
- Ход занятия
- 1. Введение.
- 2. «Строительство» дома. Выборы осу.
- «Шаг в будущее» (организационное собрание)
- Письмо лагерю (гала-концерт) Сценарный ход
- (Линейка закрытия смены)
- Комплексы упражнений утренней зарядки
- Положение о проведении общелагерной зарядки «Танцевальный бодрячок»
- Праздник знакомства с сотрудниками лагеря
- Ход праздника
- Удивительный мир кино (ктд)
- Ход дела
- Игра «Путешествие в Спортландию»
- Ход занятия
- 1. Подготовительный этап.
- 2. Основной этап.
- 3. Заключительный этап.
- Летняя фиеста (конкурсно-игровая программа)
- Ход дела
- Интеллектуальная игра «Гений – это просто»
- Ход дела
- Кладоискатели (игра)
- Ход дела
- Большое Приключение (финальная игра)
- Ход дела
- Вспомним всех поименно… (литературно-музыкальная композиция)
- Ход дела
- Маршрутный лист Большой игры «Крутой Маршрут»
- Интеллектуально-творческая игра «Почемучка»
- Ход дела
- Вход детей в лагерь «Царь Несмеян»
- Открытие смены в оздоровительном лагере «Цветочная поляна»
- Праздник открытия лагерной смены
- Акростих
- Аббревиатура
- Рекламный ролик
- Танцы Золушки
- Полезный подарок
- Прогулки со словами
- Считалка
- Танцующие роботы
- Недописанное четверостишие
- Конкурс художников по костюмам
- Устами младенца
- Цветочные конкурсы и забавы Легенда о цветах
- Сказочное агентство любителей частного сыска
- Веселые старты
- Подготовительный этап
- Проведение мероприятия
- Частушки
- Интеллектуальный конкурс «Остров знаний»
- Спортивные соревнования «Остров здоровья»
- Игровая программа «Остров дружбы»
- Конкурс «а ну-ка, девочки!»
- День рыцарской тревоги Рыцарский турнир
- День творчества
- День наоборот
- 1. Конкурс «Лучший макияж Страны чудес».
- 1. Представление участниц.
- 2. Конкурс «Разбери крупу».
- 9. Костюм Золушки.
- 10. Танец Золушки.
- День принцев
- Конкурсная программа «Принцы страны чудес»
- 1. Представление участников.
- 2. Конкурс «Пронзенное сердце».
- 2. Конкурс «Найди выход из ситуации».
- 4. Конкурс «Туфелька для Золушки».
- 5. Конкурс «Скажи скороговорку».
- 6. Конкурс «Серенада для дамы».
- 7. Конкурс «Прическа Золушке».
- 8. Поэтический конкурс «Стихи для Золушки».
- 9. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».
- День творчества
- I. Организация лагеря.
- II. Выступления отрядов по номинациям.
- III. Подведение итогов конкурса. Юморина, или День смеха
- Если на улице идет дождь
- День именинника
- Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!
- В лагере – карнавал!!!