logo
0501587_BA20A_letnii_lager / Лагерь

Если на улице идет дождь

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Ц е л ь: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

Задачи:

– развитие творческих сил и художественных способностей детей;

– раскрытие для коллектива личности ребенка;

– создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– первоклассника, который идет в первый класс;

– манекенщицы, идущей по подиуму;

– вас вызвали к директору;

– ботинки малы, натерли ноги;

– человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

– звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, несущего кувшин с водой на голове;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

– хор детского сада;

– армейский хор;

– казачий кубанский хор;

– академический хор.

6. Попрыгайте, как:

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

– африканские аборигены;

– горцы Кавказа;

– оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

– оркестр русских народных инструментов;

– симфонический оркестр;

– военный духовой оркестр;

– джазовый оркестр;

– рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

– «Я получил двойку»;

– «Мне купили футбольный мяч»;

– «Ко мне придут сегодня гости»;

– «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

– автобус;

– мотоцикл;

– поезд;

– самолет;

– пылесос;

– трактор;

– бормашина;

– «скорая помощь»;

– большой пароход;

– чайник со свистком;

– будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

– крокодилы;

– жирафы;

– львы;

– гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

– военный марш;

– старинный вальс;

– симфонию;

– русскую народную песню;

– современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

– как будто это таз, до краев наполненный водой;

– словно вы идете по минному полю;

– как будто вы – Чарли Чаплин;

– слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

– штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

– вратарь, который поймал шайбу зубами;

– парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

– гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

– горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой – незаурядная личность – на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью:

– у профессионального потомственного продувальщика макарон;

– известного гадателя на кофейной гуще;

– виртуоза игры на алюминиевых ложках;

– рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

– военную;

– медицинскую;

– юридическую;

– педагогическую;

– политическую.

17. Предложите комплекс производственной гимнастики:

– для регулировщиков дорожного движения;

– дирижеров оркестра народных инструментов;

– проводников поездов дальнего следования;

– крановщиков башенных кранов.

18. Выполните этюд:

– вдеть нитку в иголку;

– чинить карандаш перочинным ножом;

– достать из кошелька деньги и считать их;

– причесываться перед зеркалом;

– стирать белье в тазу;

– месить тесто и делать пирожки;

– чистить картошку;

– мыть посуду;

– жарить яичницу-глазунью;

– чистить ботинки;

– подметать пол;

– мыть пол;

– гладить вещи утюгом;

– разжигать костер.

19. Представьте ситуацию:

– вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

– вы – вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое дерево;

– вы – мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

– вы на необитаемом острове увидели корабль;

– вы у кабинета зубного врача;

– в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

– у театра – нет ли лишнего билетика;

– вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

20. Покажите человека, который ест, жует, грызет или пьет:

– персик;

– жареную курицу;

– семечки;

– грецкий орех;

– батон хлеба;

– коктейль через соломинку;

– грушу с червяком;

– манную кашу;

– костлявую рыбу;

– арбуз;

– плов руками;

– мороженое;

– длинные макароны;

– банан;

– недожаренный шашлык;

– печеную картошку из костра;

– кипяченое молоко с пенками.

21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача – не выдать себя.

22. Задание на воображение:

– обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

– осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

– вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

23. Вы – животное и нападаете на человека:

– муха;

– бык;

– крокодил;

– комар;

– слон;

– собака.

24. Покажите, как:

– умывается ленивый и аккуратный;

– едят с аппетитом и отвращением;

– нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать – не хочу отдать.

25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

– танец;

– драка;

– зарядка;

– фехтование.

26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью – быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

27. Прочитать стихотворение в образе:

– забывчивого;

– с плохой дикцией;

– жестикулирующего;

– чихающего, сморкающего, кашляющего;

– ребенка младшей группы детского сада;

– кавказца;

– подхалима;

– диктора телевидения;

– иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

28. Изобразите:

– Наполеона;

– Дон Кихота на лошади;

– Аленушку у омута;

– Бабу Ягу на помеле;

– Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

– Гулливера за обеденным столом у великанов;

– Иванушку-дурачка на Коньке-горбунке;

– Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

– Старуху у разбитого корыта.

29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

– курица – петух;

– лев – баран;

– свинья – корова;

– собака – кошка;

– две обезьяны.

30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

– мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

– у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы – любимый фильм;

– забыли сменную обувь – разговор с дежурным;

– воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

– зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой… Животное ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

– льва;

– слона;

– удава;

– мартышку.

32. Представьте и покажите:

– жонглера, у которого падают предметы;

– фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

– укротителя, который потерял хлыст;

– инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

33. Люди – манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

– женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

– мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

– женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

– очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

– старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

– ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

– Что у вас на лице написано?

– Зачем вы вчера украли мою книгу?

– Где родился Александр Македонский?

– Зачем ты все время ковыряешь в носу?

– Простите, что такое сольфеджио?

– Почему ты вчера затеял эту драку?

– Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

– Как ты думаешь: быть или не быть?

35. Изобразите :

– крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

– крик-одобрение с галерки театра;

– крик пастухов, сгоняющих стадо;

– крик начальника на подчиненного;

– крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

– крик, если вас ошпарили;

– крик «Ура!» на военном параде;

– крик, когда сверлят зуб;

– крик радости «Мама приехала!»;

– крик в горах с эхом.

36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

– с восторгом; – с наглостью;

– с ненавистью; – с недоверием;

– со страхом; – с унынием;

– с отчаянием; – с горечью;

– с бодростью; – с нежностью;

– с кокетством; – с завистью;

– с оптимизмом; – с уважением;

– с ехидством; – с ревностью;

– с презрением; – с усмешкой;

– с ленью; – с дрожью в голосе;

– с радостью; – со злостью.

– с тоской;

37. Придумайте новый творческий конкурс.

Конкурсы, сидя за столом.

1. Нарисуйте пословицу:

– «На чужой каравай рот не разевай»;

– «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

– «Дареному коню в зубы не смотрят»;

– «Одна голова хорошо, а две лучше»;

– «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

– за потрясающее шоколадолюбие;

– за хорошую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за невероятную булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

– Шла собака по роялю,

Говоря примерно так...

– Удивляется народ:

Почему сердит Федот?..

– Царь издал такой указ:

«Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

– Винни-Пух;

– Пятачок;

– Ослик Иа;

– Сова.

6. Придумайте новое название урокам:

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

– «Колобок»;

– «Курочка Ряба»;

– «Теремок»;

– «Репка»;

– «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

– муха села на варенье;

– на столе стоит стакан;

– бьют часы двенадцать раз;

– воробей влетел в окно;

– шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишете на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

– «К»;

– «М»;

– «О»;

– «П»;

– «С».

13. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова:

– из группы продленного дня;

– музыкальной школы;

– детской больницы;

– спортивной секции;

– туристического похода.

14. Представьте, что создан «музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

– неслыханной щедрости;

– удивительного упрямства;

– великого зазнайства;

– невероятной жадности;

– чрезвычайной скромности.

15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

– Моське – за смелость в критике вышестоящих инстанций;

– Лебедю, Раку и Щуке – за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

– Муравью – за последовательную борьбу с тунеядством.

16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

– старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах;

– лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

– Емеле – за ловлю рыбы запрещенным способом;

– Карлсону – за проживание без прописки и без определенных занятий.

17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

– любители кефира;

– любители чесать в затылке;

– любители кукурузных палочек;

– любители шмыгать носом;

– любители манной каши.

Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

18. Представьте, что вы – художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для музыкального диска. Сделайте это в присущем вам стиле:

– для диска группы «Отпетые мошенники»;

– диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

– диска народного коллектива «Русская балалайка»;

– записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

– «Маргарин на сковородке»;

– «Кирпич на крыше»;

– «Кока-кола» в бутылке».

20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

– о сдаче в аренду собачьей конуры;

– о потере (сдаче) морального облика;

– об обмене ревматизма на радикулит;

– о купле авианосца;

– о наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

– предотвращения замерзания носа в зимнее время;

– снятия лака с ногтей;

– открывания банки консервов;

– определения температуры тела без термометра;

– предотвращения непроизвольного чихания.

22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы – инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

– как приручить таракана;

– как вымыть слона;

– как доить корову;

– как правильно поймать в комнате муху.

23. Сделайте научный доклад на тему:

– «Гусь свинье не товарищ»;

– «Баба с возу – кобыле легче»;

– «В тихом омуте черти водятся»;

– «Сила есть – ума не надо».

24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как она могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

– Баба Яга;

– Карлсон;

– Старик Хоттабыч;

– Барон Мюнхгаузен;

– Кощей Бессмертный.

25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

– салат «Тиха украинская ночь»;

– рассольник «Через тернии к звездам»;

– коктейль «Ежик в тумане».

26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

27. Попробуйте себя в рекламе: вам необходимо одновременно восхвалять одно и ругать другое:

– воздушный шарик – голубой и красный;

– футбольный мяч – теннисный мячик;

– будильник – наручные часы;

– зубная щетка – щетка для волос;

– кроссовки – резиновые сапоги.

28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

– рабочий костюм Бабы Яги;

– парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

– домашний костюм Змея Горыныча;

– спортивный костюм Кощея Бессмертного;

– зимний костюм Водяного.

29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ

Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета»

Ц е л ь: пропагандировать здоровый образ жизни; создавать условия для оздоровления детей, развития физкультурных навыков.

Задачи:

– обеспечить двигательную активность детей;

– в процессе веселого соревнования дать ребенку проявить себя;

– создать ситуацию сопереживания за успехи товарища, команды;

– развить ловкость, смекалку, быстроту реакции.

О б о р у д о в а н и е:

1. Костюм спортсмена-клоуна.

2. 14 воздушных шаров (по количеству конкурсов, вручаются за победу в конкурсе).

3. 2 большие ложки.

4. 4 больших коробки.

5. 10 воздушных шаров для использования в конкурсах.

6. 4 воздушных шара, раскрашенных под матрешек.

7. 2 платка или косынки.

8. 2 стула.

9. Веревка длиной 1,5 м.

10. 2 теннисных ракетки.

11. 2 куба.

12. 2 волейбольных мяча.

13. 3 маленьких мячика.

14. 4 резиновых коврика.

15. 2 ведра.

16. 2 швабры.

17. Мелки.

18. Медали, подарки.

Х о д п р а з д н и к а

В соревнованиях участвуют две команды. Количество участников в командах не ограничено, но единственное условие – количество участников в каждой команде должно быть равным.

(Звучит веселая спортивная музыка. На спортивной площадке в костюме спортсмена-клоуна появляется ведущий.)

В е д у щ и й. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я – затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

Ребята! Давайте познакомимся!

(Подходит то к одному, то к другому ребенку.)

Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три! Свое имя назови!

(Дети громко называют свои имена.)

Теперь мы знакомы и можем отправляться в путешествие по веселым тропинкам лета. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт!

(Команды выстраиваются на исходных позициях. Сдают рапорт.)

За победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду-победительницу воздушным шаром, т. е. засчитывает одно очко.

«В качестве разминки».

Необходимо донести надувной шарик, держа его на большой ложке, до определенной отметки. На обратном пути сменить руку.

«Веселые носильщики».

На противоположных концах площадки расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера должны любым способом перенести сразу пять шаров из одной коробки в другую, возвратиться обратно и передать эстафету. Вторые номера бегут к коробке, находящейся в конце площадки, и также переносят пять шаров одновременно в коробку, которая находится в начале площадки, передают эстафету и т. д.

«Повяжу я шелковый платочек».

На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом из которых нарисована матрешка.

У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать платочек на один из шаров. Второй участник должен этот платочек снять и т. д.

«Ядро барона Мюнхаузена».

В роли ядра – воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами, и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик-ядро лопнет, то команде – штрафное очко.

«Лиса Алиса и кот Базилио».

Это парная эстафета. Один участник команды изображает лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и таким образом они преодолевают расстояние.

«Неуловимый шнур».

На расстоянии 5–6 метров стоят два стула спинками друг к другу. На полу между ножек стульев растянута веревка, концы которой находятся под стульями. На стульях сидят по одному игроку каждой команды. По команде ведущего они бегут, огибая стул соперника, возвращаются к своему стулу, садятся и, схватив конец шнура, тянут его к себе. Команде, игрок которой сделает это раньше, начисляется заветное очко. Если же игроки схватят шнур одновременно – ничья. Игру продолжает другая пара игроков.

«Поиграем в теннис».

В руках у участника теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.

«Сиамские близнецы».

Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу.

«Попади в мяч».

На площадке обозначается линия метания. В 4–5 м от нее на кубе лежит большой мяч. Игроки одной команды, а потом другой поочередно бросают малый мяч, стараясь сбить большой. Каждому участнику команды предоставляется по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Перекати мяч».

Каждая команда становится в колонну по одному (между колоннами расстояние не менее 2 м), ноги на ширине плеч. У направляющих волейбольные мячи.

По сигналу направляющий передает мяч над головой следующему игроку, тот – следующему и т. д. Последний игрок, получив мяч, катит его вперед между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и снова передает назад над головой следующему игроку.

Эстафета продолжается по тех пор, пока первый игрок снова не займет место направляющего.

Если мяч выкатится из «коридора», его необходимо положить обратно и продолжить игру.

«Перейди болото».

Каждой команде выдается по два резиновых коврика (можно в виде больших ступней ног). Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.

«Челнок».

Игроки двух команд по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает с этой отметки в другую сторону от линии и т. д. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней – проигрывает.

«Баба Яга».

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. И в таком положении проходит дистанцию и передает «ступу» и «метлу» следующему участнику.

«Веселый поезд».

Первый участник выполняет роль «локомотива», а все остальные – «вагоны». Он один добегает до отметки, возвращается назад, к нему прицепляется «вагон»– второй участник команды, крепко обхватывая его руками за пояс. Путь до отметки они проделывают вдвоем. Затем к ним прицепляется еще один «вагон», они уже бегут втроем и т. д.

Подведение итогов праздника.

Спортик подводит итог соревнования, награждает победителей и участников соревнования памятными медалями и подарками. Затем Спортик прощается с детьми до следующих спортивных путешествий «Веселыми тропинками лета».

Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета.