logo
Otvety_po_literature

Борьба литературных группировок как характерная черта литературного процесса 1920-х гг..

Образ поэта в творчестве В. Маяковского

 Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям.      Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего — поэт-политик. Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии — лирические темы. Сближая поэзию с политикой, Маяковский поставил искусство на службу революции.      Владимир Владимирович выступает перед нами еще и как поэт-новатор. Художественное новаторство поэта было рождено революцией, которая определила характер и содержание его лирики. В своем творчестве он использовал средства и приемы художественной условности, много сделал в области стихосложения. Большинство его стихов написано тонической системой и построено в виде “лесенки”. Таким образом он выделяет главные слова, чтобы точнее донести их смысл до читателя. Большое место в своем творчестве Маяковский уделяет образу поэта. Он определил назначение поэта в современной поэзии и посвятил много стихотворений своему любимому труду. По его мнению, поэт должен “быть активным бойцом, активным работником”. Он был также сторонником борьбы за чистоту поэзии, ратовал за активную и кропотливую работу над стихами.      В то нелегкое время, когда жил и творил Маяковский, поэты и писатели должны были платить большие налоги. В стихотворении “Разговор с фининспектором о поэзии” Владимир Владимирович доказывает фининспектору, что это несправедливо. Он говорит, что труд поэта нисколько не легче труда рабочего на заводе. Поэт сравнивает написание стихов с тяжелой добычей радия:     Поэзия      — вся! —      езда в незнаемое.       Поэзия — та же добыча радия.       В грамм добыча,      в год труды.      Изводишь единого слова ради тысячи тонн      словесной руды.     Маяковский не считает поэта каким-то особенным человеком. “Поэт, — говорит он, — такой же рабочий человек”. 

Билет 29

Поэтический диалог А.Ахматовой и Н. Гумилева («Сжала руки под темной вуалью…» и «Отравленный»).

Особенности прозы второй пол. 1920-х гг. (психологизм, образы новых людей).

У КОГО ЕСТЬ ЛЕКЦИИ???

Билет 30