Перспективы развития
Как представляется, единственной и ближайшей организационной целью стран, вошедших в ГУУАМ, является институализация этой международной организации. Во–первых, этот шаг необходим для более четкой координации совместно принятых программ.
Создание наднациональной структуры позволит выделить основные и сопровождающие направления и задачи коллективного проекта, а также оптимизировать процесс международной кооперации в установленных рамках сотрудничества по совместной добыче и транспортировки энергоносителей. Это обстоятельство предполагает формирование унифицированной для всех участников коллективного проекта нормативно–правовой базы, в содержание которой войдут законодательные аспекты природо– и недропользования, совместная эксплуатация нефтегазовых месторождений, налоговый и таможенный кодексы, юридические права отдельных сторон–участниц международного сотрудничества, а также правовой статус рабочих и служащих ИТР, обслуживающих производство.
Чрезвычайно важным аспектом международного сотрудничества в сфере построения производственно–технической инфраструктуры, обеспечивающей надежное функционирование транспортно– коммуникационных систем и их производственно–технологического обслуживания, является гарантированная защита нефтегазовых трубопроводов от техногенных и иных видов катастроф. Вероятнее всего, участники коллективного проекта встанут перед необходимостью создания военизированной охраны этих объектов, сформированной из состава национальных частей МЧС по заранее обговоренным между всеми участниками совместной деятельности квотам и общим для всех стран статусом.
Поскольку эксплуатация нефтегазовых месторождений и транспортировка углеводородного сырья связаны со значительной экологической опасностью, природоохранная деятельность в этой сфере не может быть ограничена только лишь непосредственным контролем за безопасностью объектов. По–видимому, вопрос о создании единой природоохранной службы приобретает для стран–участниц ГУУАМ достаточно актуальное значение.
Сформированные структуры также должны получить свой юридический статус, корреспондирующийся с национальной правовой базой тех стран, которые они представляют.
И последнее. Известно, что оптимальный режим современного производства и обслуживающей ее широкой инфраструктуры немыслимы без оперативного информационного обеспечения. А это означает только одно — перед странами–участницами столь масштабного международного проекта встает задача формирования общего для всех информационного пространства — некоего цивилизационного среза современной эпохи развития мирового сообщества, в системе которой видится дальнейшее развитие всей совокупной системы экономики, политики и общественной жизни каждой из стран, принявшей для себя историческое решение строить свое будущее посредством международной производственно–технологической, социально–политической и нормативно–правовой кооперации.
Это же обстоятельство требует от руководства стран, решивших действовать совместно, проявления политической и нравственной ответственности как перед своими народами, так и перед международной общественностью. Или, говоря иными категориями, перед Историей, которая всегда являлась превращенной реальностью деятельности человека и человечества.
Рустам Мамедов, Азербайджан
- Передмова
- Стратегія співпраці сша з україною
- Литовский опыт решения проблемы взаимопонимания и сотрудничества при осмыслении, разработке и претворении положений концепции национаЛьНой безопасности
- Принципи політики безпеки і оборони угорщини
- Нефтетранспортные коридоры каспийского шельфа в контексте экономических и политических интересов украины Большая нефть Каспия в контексте интересов сша
- Текущая ситуация на казахстанском участке Каспийского шельфа
- По своей протяженности нефтепровод Тенгиз—Новороссийск станет шестым в мире
- Верно ли утверждение о том, что Каспийский трубопровод является тактической победой России в конкуренции за доминирование над Каспийским нефтяным шельфом?
- Северо–Западное направление транспортных коридоров Казахстана
- «Красный дракон» понемногу пытается манипулировать нефтепроводами
- Возможная роль Украины в освоении Каспийского нефтяного «клондайка»
- Приоритеты и перспективы развития гууам
- Перспективы развития
- Каспийский регион как приоритет внешней политики азербайджанской республики Общетеоретические аспекты
- Каспийское море — источник геополитических проблем
- Национальный приоритет Азербайджанской Республики как ведущей прикаспийской страны
- Каспийское море как главный источник всех проблем Азербайджана
- Каспийское море — главная надежда в решении всех проблем Азербайджана
- Безопасность прикаспийского региона — также приоритет внешней политики Азербайджана
- Про національні інтереси грузії
- Вузол політичних проблем на кавказі
- Про концепцію національної безпеки російської федерації
- Особенности и приоритеты национальной стратегии безопасности и политики беларуси
- Азербайджан, грузія та вірменія — потенційний регіон стабільності
- Стратегія національної безпеки україни: геополітичні пріоритети та регіональні реалії
- Нато і балканські проблеми
- Зовнішньополітичні пріоритети в стратегії національної безпеки україни
- Проблеми європейської інтеграції в стратегії національної безпеки україни
- Стратегія забезпечення економічної безпеки україни. Пріоритети та проблеми імплементації Вступ
- Трактування економічної безпеки
- Критерії економічної безпеки та їхній стан в Україні
- Внутрішньополітичні пріоритети національної безпеки
- До питання про доцільність багатовекторної зовнішньої політики україни
- Загрози національним інтересам у сфері оборони та можливості їх усунення
- Стратегія національної безпеки країн цсє
- Стратегічна мета політики національної безпеки
- Загрози і виклики
- Площини активності та механізми реалізації політики безпеки
- Підгрунтя оборонної стратегії
- Екологічні пріоритети в стратегії національної безпеки україни
- Внутрішні аспекти політики екологічної безпеки України
- Міжнародні аспекти політики екологічної безпеки України
- Стратегія екологічної безпеки