logo
Книга PR-дискурс

Заключение

Теоретическое исследование характера и особенностей PR-дискурса только начинается. Впереди еще много вопросов и проблем, требующих применения теории иметодологии дискурс-анализа в процессе изучении различных направлений и эффективности PR-деятельности. Дискурсивный подход к анализу PR и других видов публичных коммуникаций является инновационным и продуктивным как с теоретической (академической) позиции, так и с практической точки зрения.

Во-первых, в процессе овладения теорией дискурса и методологией дискурс-анализа развивается способность структурировать вербальные и невербальные PR-послания и медиа-тексты.

Во-вторых, в ходе изучения свойств и структур конкретных видов дискурса вырабатываются необходимые для аналитиков и управленцев навыки критического чтения контекстов и конструирования эффективной убеждающей коммуникации.

В-третьих, на основе изучения устройств и конкурентной борьбы разнообразных дискурсов можно перейти к их сознательному конструированию и стать, таким образом, профессиональным дискурсологом, то есть специалистом в области смыслопорождения и ментального дизайна.

В целом же глубокое освоение способов формирования и построения дискурсных форм приводит к овладению дискурсным искусством. Искусство дискурса является весьма необходимым креативным навыком не только для профессиональных коммуникаторов – пиарщиков, журналистов, политиков, преподавателей, тренеров, релегиозных деятелей, но также для всех тех, кто хочет выстроить благоприятную для собственного самочуствия и социального роста систему коммуникаций. В этом, собственно, и состоит сверхзадача развиваемой нами дисциплины под названием «дискурсология».

В перспективе предполагается создать обширную серию трудов, посвященных различным проблемам и подразделам дискурсологии. В разрабатываемую в настоящее время программу научной и образовательной деятельности в сфере дискурсологии входят такие пункты, как издание энциклопедических трудов и учебных пособий по общей и политической дискурсологии, создание новых учебных курсов и практикумов по конкретным видам дискурс-анализа для студентов и преподавателей вузов, руководителей коллективов, политических и социальных технологов, журналистов и продюсеров массовых мероприятий

Авторы и издатели работ по дискурсологии рассчитывают не только на читательское внимание к опубликованным текстам, но также и на получение советов, замечаний и интересных предложений, касающихся тематики и предполагаемых новых объектов дискурс-исследований.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право. М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007. 256 с.

Анкерсмит Франк. Нарративная логика. Семантический анализ языка историка. Пер. с англ. О. Гавришиной, А. Олейникова. Под ред. Л.Б. Макеевой. М.: Идея Пресс, 2003. 360 с.

Анкерсмит Ф.Р. История и тропология: взлет и падение метафоры./ Пер. с англ. М. Кукарцева, Е. Коломиец, В. Кашаева. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 496 с.

Антология концептов. / Под ред. В.И.Карасика, И.А.Стернина. М.: Гнозис, 2007. 512 с.

Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 272 с.

Бабаева Е.В. Тексты гороскопов как отражение социальных ценностей и норм // Массовая культура на рубеже ХХ –ХХ1 веков: Человек и его дискурс. Сб. научных трудов. / Под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной. ИЯ РАН. М.: «Азбуковник», 2003. 368 с.

Барт Р. Мифологии. / пер. с франц., вступ. ст. и коммент. С.Н. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. 320.

Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. / Пер. с франц., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 512 с.

Барт Р. Империя знаков. / Пер. с франц. Я.Г. Бражниковой. М.: Праксис, 2004. 144 с.

Батлер Джудит. Психика власти: теории субъекции. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2002. 168 с

.

Бенхабиб Сейла. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру/Пер. с англ.; Под ред. В.И.Иноземцева. М.: Логос, 2003. 350 с.

Богомяков В.Г. Региональная идентичность «земли тюменской»: мифы и дискурс. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2007. 148 с.

Бодрийяр Жан. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с

Бодрийяр Жан. Система вещей. М.: Изд - во «Рудомино», 2001. 224 с.

Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. М.: Библион; Русская книга,

2003. 272 с.

Бодрийяр Жан. Пароли. От фрагмента к фрагменту. / Пер. с франц. Н. Суслова. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 200 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. М.: КомКнига, 2006. 288 с.

Будаев Э.В., Чудинов А.П. Метафора в политическом интердискурсе. 2-е изд. испр. и доп. Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 2006. 213 с.

Бурдье П. Дух госудврства: генезис и структура бюрократического поля // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской академии наук. М.: Ин-ь экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1999. С. 125 – 166.

Бурдье П. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики // Социоанализ Пьера Бурдье. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Инстута социологии Российской академии наук. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2001. С. 107 – 138.

Вебер М. Харизматическое господство: психология и психоанализ власти. В 2-х тт. Хрестоматия. Самара: Бахрах, 1999. Т. 2. 576 с.

Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003. 450 с.

Гачев Г.Д. Космо-Психо-Логос: Национальные образы мира. М.: Академический Проект, 2007. 511 с.

Гачев Г. Ментальности народов мира. М.: Изд-во Эксмо, 2003. 544 с.

Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: Учеб. пособие. М.: Академический Проект, 2007. 400 с.

Грант Д. Манифест инноваций бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов. Пер. с англ. Орешкиной А.М. М.: ООО «Группа ИДТ», 2007. 272 с.

Гуревич А.Я. Историческая наука и историческая антропология // Вопросы философии, 1988. № 1. С. 56 –70.

Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / В.В.Данилина, М.В.Луканина, Л.В. Минаева, Л.К.Салиева; Под ред. Л.В.Минаевой. М.: Аспект Пресс, 2006. 288 с.

Дебор, Ги. Общество спектакля. /Пер. с франц. С.Офертас и М. Якубович; Под ред. Б. Скуратова. / Послесловие А.Кефал. М.: Изд-во «Логос», 2000. 184 с.

Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 313 с.

Дементьев В.В. Непрямая коммуникация. М.: Гнозис, 2006. 376 с.

Деррида Ж. Письмо и различие / Пер. с франц. Д.Ю.Кралечкина. М.: Академический Проект, 2007. 495 с.

Дьякова Е.Г. Теория дискурса в британской школе культурных исследований // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Серия «Дискурсология». Вып. 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 29 – 38.

Женщина и визуальные знаки./ Под ред. А.Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000. 280 с.

Замятин Д.Н. Пространство как образ и трансакция: к становлению геономики // Полис, 2007. № 1. С. 168 – 183.

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. 160 с.

Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. СПб.: Питер, 2006. 144 с.

Ильин М.В. Политический дискурс как предмет анализа // Политическая наука.

Политический дискурс: История и современные исследования: Сб. науч. тр./ РАН ИНИОН. М., 2002. С. 7 – 43.

Иная ментальность / В.И.Карасик, О.Г. Прохвачева, Я.В. Зубкова, Э.В.Грабарова. М.: Гнозис, 2005. 352 с.

История ментальностей. Историческая антропология: Зарубежные исследования в обзорах и рефератах / РАН, Ин-т всеобщей истории; Рос. гос. гум. ун-т. М., 1996. 254 с.

Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. 416 с.

Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Институт языкознания РАН, 1992. – 330 с.

Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.

Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М.: Прогресс, 1999. 415 с.

Киселев К.В.Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 242 с.

Киселев К.В. Дискурс региональной идентичности в современной России // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Серия «Дискурсология». Вып. 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 144 – 150.

Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы / Под ред. С.Д.Резника. М.: Академический проект, 2003. 416 с.

Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2001, № 3. С. 122 – 139.

Коханова Л.А. Медиарилейшнз. Что это такое. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2006. 328 с.

Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: Гнозис, 2003. 375 с.

Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянской культуры, 2005. 224 с.

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. 2-е изд., доп. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. 288 с.

ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. /Пер. с англ.; Под ред. С.Г.Божук. СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003 320 с.

Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., 2000. 704 с.

Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст-семиосфера – история. М.: Языки русской культуры, 1999. 464 с.

Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учеб. пособие / О.В.Лысикова, Н.П. Лысикова. М.: Флинта: МПСИ, 2006. 168 с.

Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.

Малкова Ю.В. Конструирование рекламных сюжетов. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. 125 с.

Массовая культура на рубеже ХХ –ХХ1 веков: Человек и его дискурс. Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.А.Сорокина, М.Р.Желтухиной. ИЯ РАН. М.: «Азбуковник», 2003. 368 с.

Митта А. Кино между адом и раем. Кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… М.: Подкова, 1999. 480 с.

Многообразие политического дискурса. Екатеринбург: УрО РАН; УрГСХА, 2004. 386 с.

Московичи С. Машина, творящая богов. / Пер. с франц. – М.: Центр психологии и психотерапии, 1998. 560 с.

Музыкант В.Л. Формирование юрэнда средствами рекламы и PR: Учеб. пособие М.: Экономистъ, 2004. 606 с.

Назукина М.В. Региональная мифология в современной России: сравнительный анализ опыта Пермской и Свердловской областей // Альманах «Дискурс-Пи», 2005. Вып. 5. Екатеринбург, 2005. С. 137 – 140.

Нэпп Д. Политика брэнда. /Пер. с англ. – СПб.: Изд. дом «ВЕСЬ МИР», 2003. 384 с.

Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Питер, 2003. 544 с.

Олянич А.В. Гастрономический дискурс в системе массовой коммуникации (семантико-семиотические характеристики) // Массовая коммуникация на рубеже ХХ – ХХ1 веков: Человек и его дискурс. Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.А. Сорокина, М.Р. Желтухиной. ИЯ РАН. – М.: Азбуковник, 2003. С. 167 – 200.

Олянич А.В. Презентационная теория дискурса. М.: Гнозис, 2007. 407 с.

Пешё М. Контент-анализ и теория дискурса // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса / пер. с франц. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. С. 302 – 336.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. 2-у изд., испр. и доп. М.: Центр, 2003. 320 с.

Русакова О.Ф. Дискурс, политический дискурс, политическая дискурсология // Многообразие политического дискурса. Екатеринбург: УрО РАН; УрГСХА, 2004. С. 7 – 32.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Что такое политический маркетинг: Научно-методическое издание. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2004. 144 с.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Политический маркетинг: Краткий учебный словарь. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2005. 144 с.

Русакова О.Ф., Максимов Д.А. Политическая дискурсология: предметное поле, теоретические подходы и структурная модель политического дискурса // Полис, 2006. № 4. С. 26 – 43.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Дискурсология как новая дисциплина. Предисловие // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Серия «Дискурсология». Вып 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 4 – 7.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Что такое дискурсология? // Дискурсология: методология, теория практика. Доклады Первой Международной науч.- практ. конфер. / Под ред. О.Ф.Русаковой. 15-16 дек. 2006 г. Серия «Дискурсология». Вып. 3. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 6 –7.

Русакова О.Ф. Современные теории дискурса: опыт классификаций // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Серия «Дискурсология». Вып. 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 8 – 28.

Русакова О.Ф., Москвин Д.Е. Дискурс публичной коммуникации как социетальный капитал (структура и функции) // Дискурсология: методология, теория практика. Доклады Первой Международной науч-практ. конфер. / Под ред. О.Ф.Русаковой. 15-16 декабря 2006 г. Серия «Дискурсология». Вып. 3 . Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 115 – 119.

Русакова О.Ф., Ишменев Е.В. Критический дискурс-анализ // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ.(Серия «Дискурсология». Вып. 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 39 – 53.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. Дискурс как властный ресурс // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ.(Серия «Дискурсология». Вып. 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 151 – 164.

Русакова О.Ф., Спасский А.Е. К вопросу о соотношении понятий «бренд», «имидж», «репутация» в политическом маркетинге // Маркетинг: теория и практика. Часть 11: Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. В.И.Кебы. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2006. С. 224 - 229.

Русакова О.Ф. Пролегомены к теории дискурса современной политической философии и роль масс-медиа в формировании новых идеологий // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Вып. 6. Екатеринбург: УрО РАН, 2006. С. 212 – 229.

Русакова О.Ф. Лингвистические и кратологические трактовки дискурса // БЕЗ ТЕМЫ. Научный общественно-политический журнал. Екатеринбург, 2006. № 2. С. 59 – 65.

Русакова О.Ф. Про Моду, Деда Мороза и Супермена: дискурс-анализ мифологий массовой культуры в работах Р.Барта, Ж.Бодрийяра и У. Эко // Дискурс-Пи. Научно-практический альманах. Вып. 6. . Екатеринбург, 2006. С. 14 – 19.

Русакова О.Ф. Основные теоретико-методологические подходы к интерпретации дискурса // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Вып. 7. Екатеринбург: УрО РАН, 2007. С. 5 – 34.

Русакова О.Ф. Ментальный дизайн как функция PR-дискурса // Дискурсология: методология, теория, практика. Доклады Второй Международной науч.-практ. конфер., посвященной памяти Жана Бодрийяра. / Под ред. О.Ф.Русаковой. 21 нояб. – 14 дек. 2007 г. Т.2. Серия «Дискурсология». Вып. 6. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2007. 21 нояб. – 14 дек. 2007 г. Екатеринбург: Изд. дом « Дискурс- Пи», 2007. С. 145 – 147.

Русакова О.Ф. «Путешествие» в концептосфере туризма // Дискурсология: методология, теория, практика. Доклады Второй Международной научн-практ. конфер., посвященно памяти Жана Бодрийяра. / Под ред. О.Ф.Русаковой. 21 нояб. – 14 дек. 2007 г. Т. 2. Серия «Дискурсология». Вып. 6. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2007. 21 нояб. – 14 дек. 2007 г. Екатеринбург: Изд. дом « Дискурс- Пи», 2007. С. 193 – 194.

Русакова О.Ф. Актуальный ретро-дискурс: борьба за означивание // Дискурсология: методология, теория, практика: Доклады Второй Междунар. науч.-практ. конфер., посвященной памяти Жана Бодрийяра Т.3. Екатеринбург; Челябинск: Изд. дом « Дискурс- Пи», 2008. С. 19 – 23.

Русакова О.Ф. Дискурс левого поворота // Дискурс- Пи. № 7. Екатеринбург: Изд. дом « Дискурс- Пи», 2007. С. 9 – 11.

Русакова О.Ф. Дискурс новых латиноамериканских левых: от Че Гевары до Чавеса. Концепт «Наша Америка» // Дискурс- Пи. Научно-практический альманах. № 7. Екатеринбург: Изд. дом « Дискурс Пи», 2007. С. 20 – 22.

Русакова О.Ф. Дискурс шоу-политики // БЕЗ ТЕМЫ. Научный общественно-политический журнал, 2008. № 1. С. 13 – 18.

Русаков В.М. Мифотворческая составляющая теоретического познания // Дискурс-Пи. Научно-практический альманах. Вып. 6. Екатеринбург, 2006. С. 30 – 31.

Русаков В.М. Особенности научного и ненаучного дискурса // Дискурсология: методология, теория, практика Доклады Второй Международной науч.-практ. конфер., посвященной памяти Жана Бодрийяра. / Под ред. О.Ф.Русаковой. 21 нояб. – 14 дек. 2007 г. Т. 1. Серия «Дискурсология». Выпуск 5. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2007. С. 64 – 66.

Русаков В.М. От дискурса антропологического поворота – к дискурсу антропологической катастрофы // Дискурсология: методология, теория, практика. Доклады Второй Международной науч.-практ. конфер., посвященной памяти Жана Бодрийяра Т.3. Екатеринбург; Челябинск: Изд. дом « Дискурс- Пи», 2008. С. 45 – 52.

Селигмен, Адам. Проблема доверия. /Пер. с англ. И.И. Мюрберг, Л.В.Соболевой. М.: Идея-Пресс, 2002. 256 с.

Сеннет Р. Падение публичного человека./ Пер. с англ. О.Исаевой, Е.Рудницкой, Вл.Софронова, Кчухрукидзе. М.: Логос, 2002. 424 с.

Серио П. Анализ дискурса во Французской школе (Дискурс и интердискурс) // Семиотика: Антология / Сост. Ю.С. Степанов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. С. 549 – 562.

Серль Дж. Что такое институт? // Вопросы экономики, 2007. № 8. С. 5 – 27.

Современные тенденции развития символического пространства политики и концепт идеологии. Материалы дискуссии // Полис, 2004. № 4. С. 28 – 51.

Сосланд А.И. Идеология и аттрактивистика // Политический маркетинг, 2004. № 7. С. 26 – 32.

Социальный капитал как научная категория // Общественные науки и современность, 2004. № 7. С. 5 – 23.

Трахтенбург А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации и парадоксы левого сознания // Полис, 2006. № 4. С. 44 – 52.

Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе Х1Х века / Пер. с англ.; под ред. Е.Г.Трубиной и В.В.Харитонова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 528 с.

Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского В.С. М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

Фадеичева М.А. Т.А. Ван Дейк и тотальность расистского дискурса // Современные теории дискурса: мультидисциплинарный анализ. Серия «Дискурсология». Выпуск 1. Екатеринбург: Изд. дом «Дискурс-Пи», 2006. С. 123 – 130.

Фадеичева М.А. Идеология и дискурсивные практики «нашизма» в современной России // Полис, 2006. № 4. С. 53 – 60.

Филлипс Луиза Дж. и Йоргенсен Марианне В. Дискурс-анализ. Теория и метод. / Пер. с англ. Харьков: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. 336 с.

Фуко Мишель. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. /Пер. с франц. В.П. Визгина, Н.С. Автономовой. СПб., A-cad, 1994. 406 с.

Фуко М. Воля к истине: По ту сторону знания, власти и сексуальности М.: Касталь, 1996. 448 с.

Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с франц. С.Ч. Офертаса / под ред. В. Визгина и Б.М. Скуратова. М.: Праксис, 2002. 384 с.

Фурс В.Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Мн.: ЗАО Экономпресс, 2000. 224 с.

Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. /Перевод. с нем./ Под ред. Д.В. Скляднева. 2-е изд. СПб.: Наука, 2006. 380 с.

Хабермас Ю. Вовлечение другого. Очерки политической теории. СПб.: Наука, 2001. 417 с.

Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. М.: Никколо-Медиа, 2002. 313 с.

Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: Учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2006. 136 с.

Чудинов А.П. Политическая лингвистика: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007. 256 с.

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2006. 552 с.

Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. М.: РИП-Холдинг, 2004. 272 с.

Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. 326 с.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 432 с.

Эко Умберто. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С.Д. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2005. 502 с.

Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR (в системе формированиясоциокультурных связей и отношений). М.: РИП-Холдинг, 2005. 272 с.

A New Agenda in (Critical) Discourse Analysis. Theory, Methodology and Interdisciplinarity. Edited by Ruth Wodak, Paul Chilton. Jon Benjamins Publishing Company. Amsterdam/Philadelphia, 2005. 321 P.

Chouliaraky L. Media Discourse and the Public Sphere // Discourse Theory in European Politics. Identity, Policy and Governance. Edited by David Howarth and Jacob Torfing. Palgrave Macmillan Ltd., 2005. P. 275 – 296.

Dijk T.A. van. Introduction: Discourse Analysis as a New Cross-Discipline // Handbook of Discourse Analysis. Vol. 1: Disciplines of Discourse. Academic Press. L., 1985.

Discourse Theory in European Politics. Identity, Policy and Governance. Edited by David

Howarth and Jacob Torfing. Palgrave Macmillan Ltd., 2005. 364 p.

Fairclough N. Language and Power. London: Longman, 1989. 259 p.

Fairclough N. Critical Discourse Analysis and the Marketization of Public Discourse: the Universities // Discourse and Sociaty, 1993, № 4 (2): P. 133 – 168.

Fairclough N. Media Discourse. London: Adward Arnold, 1995. 214 p.

Torfing J. New Theories of Discourse. Laclau, Mouffe and Zizek. Oxford.: Blaskwell Publishers, 1999. 342 p.

Научное издание

Ольга Фредовна Русакова

Василий Матвеевич Русаков

PR-Дискурс:

Теоретико-методологический анализ

Рекомендовано к изданию

Ученым советом

Института философии и права и

НИСО УрОРАН

ЛР № 020764 от 24.04.98 г.

Редактор В.С. Аллаярова

Корректор С.В. Литвинова

Компьютерная верстка

_____________________________

Дизайн обложки

______________________________

НИСО УрОРАН № ________ Формат 84Х108/32 Подписано в печать ________

Бумага типографская. Печать офсетная. Усл.п.л._ Уч.-изд.л.____ Тираж 1000 экз.

Заказ № ________

Институт философии и права УрОРАН